Проект «Рязань - Родной город»|Среда, Май 1, 2024|21:18
Вы здесь: Главная » Без рубрики » «Несчастливый автобус». Из-за досадной поломки туристы из Рязани на несколько часов застряли на шоссе под Воронежем на солнцепеке, без воды, еды и без кондиционера
  • Подпишись!

blog-p.ru

Отправляясь отдыхать на море, мы обычно исполнены самых радужных надежд и ожиданий. Благополучно добраться, насладиться солнцем и водой в отведенные на отпуск дни, и с не меньшим комфортом вернуться домой, — что еще может желать турист? К сожалению, эти надежды сбываются не всегда.

Сплошные плюсы

Читательница «Родного города» Татьяна Рюмина в этом году впервые решила отправиться к морю на автобусе. Она рассудила, что, во-первых, это удобно: тебя доставляют из Рязани сразу в пункт назначения, никаких пересадок и нервотрепок. Во-вторых, это дешевле, чем добираться на поезде. И, наконец, из окна автобуса по дороге к морю можно насладиться великолепными видами!  В туристическом агентстве, куда Татьяна Николаевна обратилась, ей подобрали путевку.

5 июля автобус с группой туристов (около 40 человек) выехал из Рязани. А 6 июля они уже  добрались до Черного моря. Часть людей высадились в Лазаревском, а часть – в том числе и Татьяна Николаевна  — проехали дальше, до Варданы.

- С самого начала автобус, как мне показалось, был не совсем в порядке, почему-то не работал кондиционер. Но водители были опытные и доехали мы благополучно, — вспоминает наша читательница.

Неделя на побережье пролетела незаметно. Все было чудесно. Довольные и отдохнувшие, вечером 13 июля рязанцы погрузились в приехавший за ними автобус.  Через час «подхватили»  туристов из Лазаревского, и автобус взял курс на Рязань.

- Ночью мы преодолели горный серпантин, — рассказывает Татьяна Николаевна. —  Наступило утро. Мы ехали по Воронежской области. И вот, примерно в 11 утра наш автобус «закипел», со стороны мотора повалил пар.  Мы остановились.  Федеральная трасса «Дон»,  749 километров до Москвы.  Туда-сюда грохочут фуры. С обеих сторон от дороги – поля подсолнухов. Жарко. Водители молча вышли, принялись  ремонтировать автобус.

По словам Татьяны Рюминой, примерно час мужчины копались в моторе. После этого автобус снова тронулся в путь. Но что-то явно было не так…

Паника на борту

- По пути водители заехали в деревню, набрали воды. Но пассажиров о том, что мы можем в любой момент сломаться, и что нужно запастись водой, почему-то никто не предупредил, — сетует женщина. -  Где-то в половине второго дня автобус снова встал, на этот раз окончательно. Один из водителей так и заявил: дальше машина не пойдет. После этого мы слышали,  как он звонит по телефону и заказывает эвакуатор – на 9 утра следующего дня. Мы сразу подумали: а как же мы будем добираться до дома?  В автобусе была женщина, представитель туристического агентства. Она сказала, что якобы звонила начальству, но никто не брал трубку – выходной…

У людей, как вспоминает читательница, началась тревога, которая постепенно перешла в панику. «За бортом» — 35 градусов жары. Пыль, духота. Воды практически ни у кого не осталось. А ведь среди пассажиров были и дети младше 12 лет.  Но главное, что пугало – отсутствие любой информации о том, что будет дальше.

А дальше…  автобус четыре часа простоял на солнцепеке, на загазованном шоссе. Напряжение нарастало.

- У меня закончились деньги на телефоне, у кого-то аппарат просто разрядился, — вспоминает Татьяна Николаевна. – Но главной проблемой, конечно же, было отсутствие воды. Многие люди почувствовали себя плохо.  Что больше всего возмущало: когда мы спрашивали у туроператора, кто наш перевозчик, она говорила: «Я не имею права сказать, кто вас везет».  В автобусе также не было никакой информации об этом, и водители молчали, как партизаны. Я считаю, что в такой ситуации они должны были поступить с точностью до наоборот. Встать перед людьми и четко объяснить ситуацию: мол, у нас сломался автобус, для решения этой проблемы мы предпринимаем такие-то шаги…  Но этого не было! Людям пришлось самим выйти на трассу с картой в руках и останавливать машины, чтобы узнать хотя бы, в какой точке Воронежской области они сейчас находятся…

Между тем, как вспоминает читательница, один из водителей вместе со спутницей, сопровождавшей его в поездке, поймали «попутку»  и отбыли в направлении деревни, которая виднелась где-то вдалеке.

- Мы умоляли второго водителя дотянуть автобус до этой деревни. Нам неимоверно хотелось пить, — говорит Татьяна Рюмина. —  А водитель нам, женщинам, заявил: «Будете толкать – дотяну». В это время вернулся водитель с женщиной,  привез воды и еды себе и своему напарнику.  А о нас никто не подумал! Это настолько меня возмутило, что я начала кричать на весь автобус: «Ах, мужики хотят есть? А дети – не хотят?..»  Тут у водителей видимо все-таки проснулась совесть. Автобус тронулся с места – и за пять минут доехал до деревни. Там было придорожное кафе. Мы  напились воды, вымыли руки и лицо, смогли нормально поесть.  Вроде бы стало легче. Но представительница турагенства по-прежнему разводила руками и не могла ответить на вопрос о том, что с нами будет дальше.  А в это время наши водители совсем расслабились: они пили пиво…

Из отпуска – на больничный

В конце концов, в три часа ночи  за туристами пришел другой автобус. В Рязань люди прибыли с опозданием  на 15 часов. Но это не самое печальное.  Физические  тяготы и нервное напряжение многим дали о себе знать: например, Татьяна Рюмина, едва выйдя из отпуска , ушла на больничный.  Она составила претензию, которую подписали 23 человека – участники поездки, и обратились с ней в турагентство.

- Что самое обидное, само путешествие мне очень понравилось, — резюмирует женщина. -  Но отношение, которое к нам проявили в поездке, просто убивает.  Ведь  не подсолнухи они, в конце концов, везли, а людей!  И еще, я  хочу призвать всех жителей нашего родного города внимательно читать  договоры, которые подписываются в турфирмах. Например, в моем договоре был пункт о том, что при возникновении любойнепредвиденной ситуации турист обязан сообщить об этом по телефонам, указанным в приложении. Но приложении не было ни одного телефона – ни туроператора, ни перевозчика!

Мнение другой стороны

Выслушав рассказ читательницы, мы обратились за разъяснениями к перевозчику и туроператору. Признаться, мы ожидали, что «другая сторона», как оно часто бывает в таких случаях, сразу же  окажется «вне зоны доступа»  на ближайшие несколько недель. Однако и перевозчик, и туроператор не только ответили на наши вопросы, но и принесли извинения пострадавшим туристам.

Елена Терехина, коммерческий директор «Центрального туристического агентства» (г. Рязань):

- Вот уже 15 лет я занимаюсь организацией туристических поездок. Мы отправляем по 150 машин в год, и по статистике одна из этих 150-ти  непременно ломается в пути. Это случайность, от которой никто не застрахован. Мы знаем об этом и в подобных случаях всегда выплачиваем компенсацию пассажирам. Именно так мы поступили и на этот раз: всем пассажирам автобуса, сломавшегося в Воронежской области, мы приносим извинения за неудобства и готовы компенсировать стоимость обратной дороги.

Я согласна, что представитель нашего агентства, которая сопровождала туристов в автобусе, повела себя неправильно. В такой стрессовой ситуации она была обязана в первую очередь успокоить людей, объяснить им, что происходит, и главное – донести до них, что ситуация под контролем. Вместо этого она попросту растерялась, а туристы, видя ее растерянность, запаниковали. В настоящий момент эта сотрудница уволена.

Любовь Звездина, диспетчер по туристическим перевозкам ИП Глебов:

- Я не согласна с утверждением, что в салоне нашего  автобуса не было никакой информации о перевозчике. Скрывать эти сведения мы не имеем права. И лицензия, и другие документы были размещены в салоне на видном месте. По поводу кондиционера  могу сказать, что если бы он не работал с самого начала, такой автобус просто не выпустили бы в рейс. Он вышел из строя уже в пути, и тогда водители открыли люк.

Что же касается основной поломки, то она, конечно, стала неожиданностью для всех. В машине произошел перегрев моторной части. Автобус  2008 года выпуска, он находился в исправном состоянии, и мы не могли даже предположить, что случится такое. Тут можно сказать одно: от поломки не застрахована ни одна «железка».

Пассажиры обвиняли водителей в том, что они оставили автобус на шоссе, под палящим солнцем, и люди несколько часов страдали от жары. Но в данном случае место остановки выбирали не водители, машина встала и несколько часов не могла тронуться с места. Водители сначала пытались устранить неисправность своими силами, а когда стало понятно, что сделать это не удастся, обратились за помощью, и тогда за пассажирами был срочно выслан другой автобус.

Не исключаю, что наши водители все же повели себя не вполне корректно. Им уже объявлен выговор.  Но в целом, я считаю, что в данной внештатной ситуации мы выполни свои обязательства в рамках договора: не бросили пассажиров и, пусть с задержкой, но все же, доставили их до пункта назначения. Мы уже принесли извинения людям за этот «форс-мажор», и готовы еще раз извиниться на страницах газеты.