Рязанцы до премьеры посмотрели новый мистический триллер «Лимб»
Во вторник, 10 сентября, в кинотеатре «5 звезд» (ТРЦ «М5Молл») состоялся предпремьерный показ мистического триллера «Лимб», снятого режиссером нашумевшего фантастического фильма «Куб» — Винченцо Натали.
Сюжет новой картины повествует о семье, раз за разом проживающей один и тот же день. О том, что завтра так никогда и не наступит, догадывается лишь главная героиня фильма — 15-летняя Лиза, роль которой исполнила Эбигейл Бреслин, известная зрителю по таким фильмам, как «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Остров Ним» и «Маленькая мисс Счастье».
Причина, по которой семья Лизы «застряла» во времени, становится понятна уже из названия картины: в католицизме лимбом называют место, где обитают души умерших, не являющееся при этом ни адом, ни раем, ни чистилищем. Режиссер не стремится сделать страшную тайну из судьбы персонажей - Лиза понимает, что мертва, чуть ли не на первых минутах фильма, а весь оставшийся хронометраж картины девушка занимается тем, что выясняет причины, по которым она и ее родные так и не смогли обрести покой после кончины. Однако этот небанальный ход разбавлен значительной долей хоррор-штампов, среди которых и таинственный скрип половиц, и странные звуки на чердаке, и зеркала, отражающие не совсем то, что находится перед ними. Все это сопровождает Лизу по мере того, как она подбирается к главной загадке дома. Ближе к финалу сюжет становится все более многогранным – здесь вам и путешествия во времени, и обмен телами, и фактурный злодей, который не останавливается ни перед чем.
Стоит отметить хорошо продуманную атмосферу картины – ощущение замкнутости пространства и оторванности персонажей от внешнего мира создается благодаря густому туману, окружающему их дом, который и без того выглядит довольно зловеще. Саундтреки, явно заимствованные из старых-добрых «ужастиков» годов эдак 70-80-х, еще раз доказывают, что классика не стареет, и чем звук громче и неприятней для слуха, тем страшнее. Русскому зрителю лестно будет услышать повторяющиеся отрывки из симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк». По признанию самого Винченцо Натали, эта сказка призвана создать ассоциации между главой героиней фильма и главным героем сказки Петей, потому как оба персонажа вынуждены постоянно спасаться от зловещего преследователя.
У фильма очень ограниченный бюджет, поэтому навороченных спецэффектов ожидать не стоит. Компьютерная графика, изредка проскальзывающая в картине, довольно примитивна. А под конец Натали и вовсе ударяется в ретро, создавая эффект старой кинопленки с целью не только сюжетно, но и визуально отразить перемещение главной героини в прошлое.
Концовка фильма удивления не вызывает, все в лучших традициях стандартных историй про «Дом с привидениями». Однако сама по себе попытка скрестить идею временной петли с классическими триллерами о призраках явно заслуживает внимания.
В целом же, «Лимб» вышел средним «ужастиком» на один раз с парой-тройкой действительно оригинальных решений и будоражащих кровь моментов, от которых зритель волей-неволей дернется в кресле.
Анна Бирюкова