Проект «Рязань - Родной город»|Среда, Сентябрь 30, 2020|01:32
Вы здесь: Главная » молодежь » Рецепт творчества Ольги Арефьевой
  • Подпишись!

Рецепт творчества Ольги Арефьевой 

3

30 ноября в «Старом парке» выступила известная певица, создательница группы «Ковчег» Ольга Арефьева. Вместе с музыкантами Петром Акимовым (виолончель) и Сергеем Индюковым (скрипка) она представила рязанской публике свою новую программу «Театр». До концерта нам удалось встретиться и немного побеседовать с Ольгой.

Очень хрупкая, и в то же время – такая цельная. Ни грамма косметики, ни капли звездности… Но и простым собеседником Ольгу Арефьеву  не назовешь. Первые два «дежурных» вопроса – о привезенной в Рязань программе и о новых проектах, которые сейчас в работе, так и остаются без ответа. Ольга поясняет: у нее в голове нет «готовых текстов» для общения с журналистами. На беседу ей нужно настроиться. А это бывает непросто, особенно если позади – тягостная своими пробками дорога из Москвы, а впереди – концерт, к которому еще надо успеть подготовиться.

- Надо поискать, может быть, какой-то вопрос зацепит, и мы нормально поговорим, — немного растерянно говорит она.

Я спрашиваю о том, что мне действительно интересно: о том, как у Ольги рождаются новые стихи и песни. Ведь в современных ритмах жизни очень непросто бывает прислушаться к себе, и тем более – что-то извлечь.

- Я не расцениваю это как работу, у меня нет расписания и плана — говорит Ольга. — Но есть какая-то внутренняя готовность поймать, записать… Первый импульс – он очень неожиданный и может придти в любых условиях, на бегу. Сесть за стол, взять красивый лист бумаги — это не про меня. Внезапно и между делом появляется какая-то зацепка, набросок: надо его ухватить и зафиксировать. У меня много таких набросков, и не всем повезло стать чем-то готовым. Дальше надо сосредоточиться, посидеть. Это отдельная работа и удача – чтобы получилась песня. Для сосредоточения надо вырваться из потока. Особенно, чтобы без интернета. Мне хорошо известен рецепт творчества: уехать в какое-нибудь отдаленное место. И через некоторое время молчания или минимального общения идеи начинают расти одна за одной. Другое дело, что нахватать много нереализованных идей – это вовсе не моя задача. Песня – не только подарок божий, но и ответственность. Как ребенок. Даже готовая мелодия с текстом – это всего лишь заявка на будущее. Дальше надо, чтобы песня понравилась группе, мы беремся вместе, сочиняем аранжировку. Произведение понемногу начинает жить на сцене, набирать энергию и нюансы, потом в идеале ее надо записывать в студии. Все это уже требует интенсивного общения с людьми. Сочинение и реализация  — два разных состояния.

- Вы не устаете от общения, от пристального внимания поклонников?

- Я не общаюсь с поклонниками как с поклонниками. Вообще я не люблю играть звезду вне сцены, эта роль – не для меня. Меня удивляют знаменитости, которые вынужденно или по любви всюду носят впереди себя лицо. Это тяжело, а главное – не делает искренними людей рядом. Я общаюсь, но только не с позиции звезды. Общаюсь с людьми там, где они не знают, что я – это я, либо об этом не помнят, так как внимание обращено на общее интересное дело. Например, недавно провела несколько дней на танцевальном тренинге. После того как мы долго интенсивно кувыркались и концентрировались на сложных движениях, было уже совсем не до уровня «ой, а можно автограф и сфотографироваться??» Я–нормальный человек из плоти и крови, и не хочу играть слона в зоопарке.

- Как выглядит идеальное место для вашего отдыха, ваш «персональный рай»?

- К сожалению, все мои «персональные раи» поочередно были утрачены. Мне нравилось  место Утриш (берег Черного моря, — прим. корр.), сейчас там идет противозаконное строительство чиновных дач. Но незадолго до этого там тоже уже было невозможно находиться, появилось слишком много людей, не всегда с уважением относящихся к природе и покою окружающих. Был домик в деревне у моей подруги, он сгорел. Там мы пережили множество интересных творческих дел и состояний.

- То есть ваш отдых – это уединение?

- Не совсем. Мой отдых – это контакт с природой. Меня бы устроило жить на берегу, у костра. Можно и соседствуя с близкими по духу людьми, или хотя бы с такими, которые не будут кататься на джипах по лесу и стрелять по бутылкам. Люди, которые любят природу на самом деле – они тихие и незаметные.

- Что такое для вас социальные сети?

- Это возможность общаться, наблюдать и размышлять, какие люди изнутри, заныривать в какие-то очень личные глубины. Многие переживания раньше только с близкими друзьями можно было обсудить, или вообще один на один с собой переваривали. А сейчас все в интернете, и психологические статьи, и исповеди, и письма. По нескольким фразам определяю, что за человек передо мной. Я уже много лет в этом практикуюсь. Сейчас стали появляться типажи, которых я не всегда сразу могу распознать. Например, пишет девушка с орфографическими ошибками, мгновенно делаю вывод о ее IQ. Но вдруг высказывает вовсе неглупые мысли. Как одно с другим соотносится? Выясняется, что девушка давно переехала в Нью-Йорк и потеряла языковую среду. Или человек пишет высокомерно, даже хамовато, но при этом без конца расписывается во всяческом уважении, любви и желании помочь. И я думаю: либо это псих, либо такой начальник, который привык воспринимать остальных людей только в иерархии – и никак не может решить, как со мной разговаривать, снизу или сверху? Такие вот задачки. Я больше читаю, чем пишу, а это интровертный путь. Экстраверты получают энергию от контакта, а интроверты – тратят. Если я интроверт, это не значит, что я необщительная. Просто у меня есть понимание ценности контакта, хочу чтобы он был глубоким и осмысленным.

- Когда для вас начинается подготовка концертного состояния?

- Довольно задолго. Артист – не игрушка в коробке, которую везли, кантовали, потом вытащили – и вот, она улыбается. Недосып, запах бензина, холод, духота, постоянное перемещение с места на место — это тяжело и вредно для голоса. Часто приехав в город надо просто ложиться спать вместо того, чтобы гулять и смотреть архитектуру. Спортивный режим. Чтобы включить себя в концертное состояние нужно иметь энергию, иначе надорвешься.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Рабочее. Постараемся, чтобы все было отлично.

Наша справка

Ольга Арефьева родилась в Свердловской области. Окончила Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского по классу эстрадного вокала.  В 1987 году стала лауреатом всесоюзного конкурса «Юрмала-87». Была организатором первого рок-фестиваля акустики в Свердловске «Свердловск-акустика» в 1990 году.

С 1990 года живет в Москве, где создала группу «Ковчег». В 1995 году окончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко.

По итогам публикаций за 1998 год получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году как победитель конкурса поющих поэтов принята вСоюз писателей Москвы.

В 2005 году создала перфоманс-группу «KALIMBA».

На протяжении многих лет сотрудничает с виолончелистом и клавишникомПетром Акимовым.

В сентябре 2007 выпустила книгу «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной», а спустя год – книгу«Одностишийа». Обе книги многократно переиздавались и допечатывались.

Ольга Арефьева является автором более 400 песен, она выпустила 15 дисков.

Кроме концертной и гастрольной деятельности активно занимается своими хобби — современным танцем, визуальным театром, фотографией, созданием видеоклипов, ведет тренинги по голосу и движению, жонглирует.

Оксана Калашникова

Читайте также:

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
russian marriage homepage counter счетчик сайта