Особенности рязанской помойки

Почему там, где раньше цвели цветы, лежат кучи мусора?
Тема санитарного состояния нашего родного города неисчерпаема. Иногда кажется, что лет сто назад мой коллега журналист, надышавшись по весне ароматами оттаявших выгребных ям, точно так же задавался двумя вечными российскими вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?».
Хотя, почему «кажется»? Доподлинно известно, что в начале прошлого века главный рязанский санитарный врач Николай Кассиль (родной дядя известного советского детского писателя) написал работу, в которой попытался проанализировать санитарное состояние губернского центра. В этих строчках со старорежимными «ятями» можно почерпнуть много интересного и поучительного. Не могу удержаться от того, чтобы не процитировать небольшой отрывок из его диссертации.
Отчаяние доктора Кассиля
«…Что касается сбора городского мусора, то здесь состояние просто катастрофическое. Река Лыбядь, протекающая через центр города, фактически превращена в городскую помойку, распространяющую зловоние. По ее берегам день ото дня растут горы мусора. Кроме того, практически у каждой мясной и бакалейной лавки есть собственные выгребные ямы, иногда даже не снабженные специальными крышками. Говорить о соблюдении каких-либо санитарных норм в данном случае просто не приходится – городские свалки растут, как раковые опухоли. Все попытки организации единого места для вывоза отходов вне черты города наталкиваются на полное непонимание населения, предпочитающего вываливать зловонные помои прямо рядом со своими дворами.
Организация ассенизаторских обозов не дает нужного эффекта. Губернское санитарное управление неоднократно пыталось вести разъяснительные беседы с горожанами, но должного действия они не возымели».
Речку Лыбядь давно спрятали под асфальт, и сегодня свое зловоние она источает лишь в районе Кремлевского вала. Однако рязанские помойки и в веке XXIпродолжают «радовать» горожан своей первозданностью. Так что отчаяние доктора Кассиля вполне можно понять.
«Просим вас помочь навести порядок на нашей помойке, которая находится на ул. Шевченко, в которую сваливают отходы 3 улицы и 100-квартирный дом. Раньше эту помойку чистили каждую неделю, и стоял специальный ящик для отходов. А сейчас ящика нет, около площадки вырыли яму, куда сливаются помои из тех домов, где живут без удобств. И все это не убирается по три месяца. Например, с 20 мая по 22 августа отходы не вывозили.
Помойка относится к ведению «Теплотрансинвеста» (директор Васин Денис Вячеславович). Мы требуем, чтобы яму закопали и поставили ящик на место. Помойку превратили в фабрику размножению крыс и мух!
Трофимов Виктор Анатольевич
Ул. Шевченко, д. 72, кв. 1».
- Помойка
- Помойка
Ароматные обещания
Как вы уже, наверное, догадались, это письмо относится отнюдь не к прошлому веку. Хотя, отчаяния в нем ничуть не меньше, чем у «старорежимного» доктора. Виктор Анатольевич Трофимов прожил в доме на улице Шевченко (Роща) почти шестьдесят лет, и даже в кошмарных снах не мог себе представить, что буквально за порогом его дома будет начинаться выгребная яма.
- В советское время наши дома наши дома относились к «Рязсельмашу», — вспоминает пенсионер. – Вот это был порядок. Аккуратный ящик для мусора, который вычищали через день. Рядом — колодец для жидких отходов, накрытый крышкой. Ассенизаторская машина приезжала каждую неделю. Вокруг цветы были высажены. Ну а с начала девяностых началась эта свистопляска… Куда я только не обращался – бесполезно. Правда, когда написал губернатору, началось какое-то шевеление. В середине февраля появились рабочие. Мусор кое-как собрали, а яму даже вычищать не стали, просто глиной засыпали. Я им говорю: а куда же людям нечистоты сливать? У нас ведь канализация только в нескольких домах… А они: не наше, мол, дело. И уехали. Вот сами посмотрите, что тут за месяц накопилось.
Да, посмотреть, действительно было на что. И не только посмотреть. Ароматы, несмотря на мартовские заморозки стояли весьма ощутимые.
- Виктор Анатольевич, а канализацию вам провести не обещают?
- А как же… Каждые выборы обещают. И с канализацией вопрос решить, и с помойкой этой. Только сами видите, чем все эти обещания заканчиваются.
Проблемы ежедневного пользования
- Дома в этом районе – это так называемый «неканализационированный жилой фонд», и он действительно относится к управляющей компании «Теплотрансинвест» — поясняет нам руководитель управляющий компании Железнодорожного района Игорь Яшин. – По нормативам там должен быть оборудован специальный бункер для слива нечистот, который должен очищаться не по мере наполнения, а не реже двух раз в месяц. Другое дело, что, скорее всего управляющая компания не хочет этим заниматься.
- И что же делать жителям?
- Обращаться в жилищную инспекцию. Я уверен, что после вмешательства этого ведомства ситуация измениться очень быстро.
- Да они уже к губернатору обращались, а воз со всем «ароматным» содержимым и ныне там.
- Тут важно, чтобы данная проблема находилась на постоянном контроле. Иначе один раз после «разноса» наведут порядок, а дальше снова рукой махнут. Такой контроль, как раз жилищная инспекция и осуществляет. Она, если нужно и оштрафовать может на весьма ощутимую сумму.
Естественно, мы попытались связаться с руководством «Теплотрансинвеста». Господин Васин заверил нас, что он в курсе проблемы и уже отдал распоряжение своим подчиненным проблему с помойкой решить в кратчайшие сроки.
- Но вы ведь понимаете, что это дело ни одного дня. На строительство бункер для нечистот должна быть составлена проектная документация, проведены соответствующие замеры.
Да мы-то понимаем… Только вот в туалет, извините за неаппетитный подробности, люди ходят ежедневно и иногда не по одному разу. И их понимание ограниченно этими временными рамками.
- Помойка
- Помойка
Кому не стыдно?
А вот еще одна интересная деталь. Рядом, буквально в пятидесяти метрах от помойки на улице Шевченко, около новенького многоэтажного дома находится вполне современная контейнерная площадка. На заасфальтированном «пятачке» стоят аккуратные зеленные резервуары для мусора. Но, оказывается, тамошнее ТСЖ строго следит за тем, чтобы жители окрестных домов не пользовались их персональной привилегированной помойкой. И, наверное, это правильно…
- Я им говорю, куда же вы сыплете мусор, — возмущается сосед Виктора Анатольевича Ильшан Мерзоев. – У меня ведь дети, они не могут жить в этой заразе. Как не стыдно, честное слово!? А они мне: «Понаехали тут… Свои порядки устанавливают. Мы всю жизнь сюда мусор высыпаем, и будем высыпать. Ты нам не указ!».
Каждое утро «понаехавший» Ильшан Мирзоев выходит из дома с лопатой и пытается хоть как-то собрать продукты жизнедеятельности защитников местных традиций. Он, действительно, не может понять, как не стыдно допускать такое безобразие там, где гуляют дети.