Проект «Рязань - Родной город»|Четверг, Март 28, 2024|10:42
Вы здесь: Главная » новости » Общество » Студенческий слалом Николая Плетнева Или за что директора РДМ лишили стипендии
  • Подпишись!

Студенческий слалом Николая Плетнева Или за что директора РДМ лишили стипендии 

1

Он не водит автомобиль. Потому что не умеет. Хотя какое-то время был заведующим автоклубом. Согласитесь, не так часто сегодня встретишь человека, столь явно дистанцирующегося от этого практически обязательного атрибута успешности и известности.

- Да нет тут никакого принципа, — объясняет директор Рязанского Дворца молодежи Николай Плетнев. – Просто автомобиль – не моя история. Так уж сложилось. Я стараюсь не совершать поступков просто ради того, что так положено. Обычно ничего хорошего из этого не получается.

Не могу сказать, что Николай Плетнев — «подарок» для журналиста. Его вряд ли можно назвать шутником и неудержимым рассказчиком. Для тех, кто недавно знаком с директором РДМ, Николай Викторович может показаться человеком малоразговорчивым и даже угрюмым. Первое, возможно, в какой-то степени и верно, а вот второе — совершенно не соответствует действительности. Просто раскрывается он не сразу, предпочитает присмотреться к собеседнику. В компании больше наблюдает и слушает. Притом, что с чувством юмора у Николая Плетнева все в полном порядке. Но оно индивидуальное, только ему присущее. Часто негромкое. Однако, при этом не теряющее своей остроты. И еще… Николай Плетнев умеет с юмором и иронией относится к собственной персоне. Качество не так часто встречающееся, особенно в среде людей, работающих в сфере культуры. Тут сплошь и рядом собственная звездность принимается, как неоспоримый факт, не требующий доказательств.

Гипертворческие отношения

- От очень разных людей я слышал такую характеристику: Николай Плетнев – это человек, который умеет дружить. У вас много друзей?

- У меня много очень хороших знакомых и добрых товарищей. А друзей много не бывает. Дружба предполагает такой уровень доверия и духовного родства, что его просто по определению не может быть много.

- Сколько у вас друзей?

- Двое.

- Можете их назвать?

- Один живет в Москве, и вы его не знаете. А второй известен очень многим рязанцам. Это Игорь Крысанов. У меня был еще один друг. Актер, режиссер, журналист Валерий Майоров. Но он умер.

- Игорь Крысанов и Валерий Майоров люди творческие…

- Я бы сказал гипертворческие…

- Согласен. Каково это — дружить с гипертворческими людьми?

- Сложно. Но в тоже время гиперинтересно. Ничего невозможно просчитать. Мы можем спорить до хрипоты и смертельно поругаться. Все это с выкриками: «Знать тебя больше не хочу!» — и посыланием в самые отдаленные места. А через несколько часов твой друг подойдет к тебе и скажет: «Брось, старик, все нормально. Пойдем, чайку попьем!». Причем как в одном, так и в другом случае будет абсолютно искренен.

- А с вами можно смертельно поругаться?

- Еще как… Это я с виду такой спокойный и уравновешенный. Уверяю вас, это обманчивое впечатление.

- У творческих людей довольно часто рождаются «безумные» замыслы…

- Из таких, на первый взгляд, сумасшедших идей потом и получаются самые интересные проекты. В свое время мало кто верил в реализацию «Черного кота». Даже когда мы провели первый фестиваль… А сегодня это один из самых узнаваемых культурных брэндов региона. Такая же ситуация была с «Рязанским валенком», «Беседкой». Так что когда друзья приходят ко мне с очередной «безумной» затеей, я, прежде всего, пытаюсь вычленить из нее рациональное зерно. Чаще всего оно там присутствует. Ну а дальше начинается совместная работа. Кстати, это касается не только друзей.

- И что, не бывает провалов?

- Конечно, бывают. И провалы и просто ерунда получается… Но иногда провал дороже иного успеха. Ты приобретаешь бесценный опыт, который обязательно поможет в новом проекте.

Хряк вместо генсека

- Не могу не спросить по поводу вашей знаменитой «свинской» коллекции

- На эту тему столько уже писали…

- И тем не менее, у вас одно из самых больших в России собраний изображений хрюшек. Насколько мне известно, более 4-х тысяч экземпляров. Вы такой увлеченный коллекционер?

- Да в том-то и дело, что нет. В середине восьмидесятых годов прошлого века фотографы из студии «Мещера» выставляли свои работы в ДК «Профсоюзов». Мне там понравилась одна фотография: очень симпатичный хряк, выглядывает из-за забора. Такая у него была обаятельная физиономия… В общем, мне эту фотографию подарили. А я ее повесил в рабочем кабинете на место, где обычно висел портрет генсека. С этого все и началось. На Новый год мне под елку подложили парочку свинок. Ну а дальше поросячье семейство стало стремительно размножаться. Как  пошутил Валера Майоров: «Едешь по сельской местности, видишь свинью и вспоминаешь о друге!»

- Сегодня в кабинете свинок не наблюдается…

- Просто наступил момент, когда они меня отсюда выжили. Пришлось перенести экспозицию в другое место. Точнее в несколько мест. Но они уже снова возвращаются в кабинет. Вон видите, уже стоит на полке парочка новых экземпляров. Через месяц другой опять все полки заполнят.

- А коллекция валенок?

- Здесь все сложнее. У нас было довольно многочисленное собрание, но оказалось, что этой коллекции более всего обрадовалась  моль. Какие только средства не применяли – бесполезно. Пришлось оставить только самые интересные экземпляры.

Караван идет

- Есть на земле место, куда вы хотели бы возвращаться?

- Израиль. А если точнее – Иерусалим. Это удивительный город. Там какое-то уникальное чувство покоя и гармонии. Когда я впервые должен был ехать в Израиль, мой товарищ Игорь Киреев попросил положить записку с желанием в Стену Плача. Есть такая примета. Мы приехали в Иерусалим вечером. И я решил самостоятельно, не зная языка, отыскать в незнакомом городе,  Стену Плача. Совершенно безумная затея. Тем не менее мне это удалось с первой попытки. Отыскал и благополучно вернулся в гостиницу.

- Как вы относитесь к деньгам?

- Трезво. Не могу сказать, что совершенно равнодушен, но в то же время уверен, что в жизни есть куда большие ценности. Деньги – средство, инструмент и не более того. Помню, как в институте мы устроили своеобразный слалом по этажам. Уселись в тазы и скатились на них по всем лестничным маршам. За это нас лишили стипендии. Конечно, было жалко. Но сегодня я понимаю – удовольствие от этой затеи, радость, остались на всю жизнь. Каким денежным эквивалентом это можно оценить?

- У вас есть жизненное кредо?

- Целых два. В коллективе – не надо бежать впереди паровоза. И лично для себя: собака лает, а караван идет.

 

Наша справка:

Плетнев Николай Викторович родился 6 декабря 1960 года в деревне Лубянка Михайловского района Рязанской области. Воспитывался в детских домах Рязанской области. В 1978 году окончил Полянскую среднюю школу-интернат. В 1982 году окончил Московский государственный институт культуры по специальности «культпросветработник».

В 1982–1984 году работал заведующим автоклубом, методистом Дома культуры города Рыбное Рязанской области. Затем — режиссером массовых представлений Дворца культуры профсоюзов города Рязани. В 1986–1990 году — заместитель директора, директор межсоюзного Дома самодеятельного творчества города Рязани. С 1990 года — директор Дворца культуры нефтяников города Рязани. В 1998 году назначен директором Дворца молодежи города Рязани.

Фоторепортаж Александра Королёва

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
russian marriage homepage counter счетчик сайта