Доброе ЧУДОвище
В студии вновь собрались любители танцев, чтобы посетить мастер-классы ЕВГЕНИЯ КЕВЛЕРА, одного из лучших хореографов джаз-фанк в России, организатора фестиваля «FAME YOUR CHOREO», руководителя команды «FAM.FACTORY». Из далекого танцевального зала по всему эпицентру раздается энергичный голос: он обыгрывает биты, считает, дает команды. Вдруг раздаются громкие аплодисменты, раскрасневшиеся танцоры высыпают в холл. Гордо держа в руках сертификат, они спешат сфотографироваться с Женей на память. Кого-то он хлопает по плечу со словами: «молодец, хорошо сегодня поработала», а с кем-то просто по-дружески обнимается. Кевлер в Рязани уже четвертый раз, поэтому успел полюбиться местным танцорам. После окончания церемонии прощания Женя рассказал «Родному городу» о своих впечатлениях и танцевальной карьере.
- Как тебе мастер-классы?
- Очень здорово, ребята молодцы, мне понравилось, как они работают! Я был рад вновь всех увидеть.
- Как изменилось мастерство танцоров со времени твоего первого приезда?
- Те, кто выделялся в предыдущие разы, продолжают удивлять. Остальных ребят мне сложно оценивать, так как многие из них пришли на классы впервые. Но в целом мне стало легче давать здесь хореографию, поэтому можно сделать вывод, что танцоры учатся и растут.
- Как тебе в общем их уровень? И что ты им посоветуешь?
- Уровень у нас везде более или менее одинаковый. Совет только один – работать, учить много разных стилей, стремиться быть не только исполнителем хореографии, но и танцором.
- За время поездок по России с мастер-классами заметил ли ты какие-нибудь особенности у танцоров разных городов?
- Это зависит от того, какие преподаватели в городе: у одних сильно выражено чувство музыки, у других особый стиль исполнения. Рязанцы отличаются владением вога и вакинга.
- Ты преподаешь вог, вакинг, джаз-фанк. Какое из этих направлений тебе ближе?
- Джаз фанк, потому что это хореография, в которой нет пределов и рамок.
- Как ты начал заниматься танцами?
- В пять лет мама отвела меня в ансамбль народного и бального танца. Как только прошло мое первое занятие я понял, что не хочу оттуда уходить. Это было еще в далекой Якутии, а когда мне исполнилось 11, мы переехали в Питер, где я перестал заниматься танцами. Через шесть лондонские хореографы привезли в город проект «Unit dance». Ему была дана такая мощная реклама, что я, не пожалев денег, пошел к ним заниматься. Изначально там давали коммерческий американский хип-хоп, а затем сами русские стали осваивать новые стили. Андрей Виноградов начал продвигать джаз-фанк культуру. Он и стал моим наставником.
- Теперь ты сам руководитель коллектива «FAM.FACTORY», расскажи, каков из себя тренер — Евгений Кевлер.
- Он чудовище просто (смеется)! Я суровый на самом деле очень, но в то же время меня все называют добряком. Я очень требовательный: если мы не можем добиться определенного исполнения, заставляю много раз прогонять одно и то же, кричу, обыгрывая биты голосом, стараюсь всеми фибрами быть с танцором, чтобы он все понял и смог выполнить нужное движение. Пускай все скажут, что мои ученики двигаются хорошо, я все равно буду недостаточно доволен и стану требовать с них большего.
- Что является для тебя самым ценным результатом преподавательской деятельности?
- Деньги (смеется)! На самом деле они играют не последнюю роль в моей работе. Но самое дорогое – это необычное ощущение того, что люди танцуют придуманную тобой хореографию. Я кайфую, когда вижу, как мои ученики растут, меняются, занимают призовые места, становятся уверенными исполнителями.
- Ты сказал, что деньги играют не последнюю роль. У тебя есть работа вне танцевальной сферы? Получал ли ты какое-нибудь образование?
- Я занимаюсь и зарабатываю на жизнь только танцами. Я поступал и на лингвиста, и на пиарщика, и на актера, но был на занятиях от силы четыре раза, а потом бросал. Вставать по утрам – это не мое (смеется).
- Тебя называют одним их лучших джаз-фанк хореографов в России. Как ты придумываешь связки?
- Я много раз слушаю трек, который мне нравится, вылавливаю акценты, продумываю эмоции. Получается схема в голове, а потом в зале я работаю с ритмом, обыгрываю биты, используя технику хауса, вога и вакинга.
- Расскажи, как родилась идея создания фестиваля «FAME YOUR CHOREO»?
- Все очень просто: одна девочка спросила меня, почему я не провожу чемпионат по джаз-фанку. Я сел, набросал план, позвонил ребятам, дал каждому задание. Так мы первые сделали чемпионат по джаз-фанку, чему очень рады.
- Как вам удалось провести фестиваль такого уровня? Каковы составляющие успеха?
- Работа, нервы, хорошие судьи, и еще раз работа. Если ты не боишься взять на себя ответственность и можешь оправдать ее своим трудом, у тебя все получится.
- В Москве так много фестивалей, чем ваш отличается от других?
- Он самый душевный. К нашему удовольствию, дружественную атмосферу отмечают многие участники.
- Какое разнообразие ты еще планируешь внести в свою танцевальную жизнь?
- Я буду углубляться во фристайл и усовершенствовать вакинг, вог и хаус. В этом мне помогут мои коллеги-танцоры.