Скованные одной мыслью
Приходит сообщение в социальной сети: «Здравствуйте! Меня зовут Милена, я студентка отделения журналистики. У нас реализуется проект «объявляю своим делом» ( цель проекта — взять интервью у людей различных профессий и по окончании выпустить наглядные пособия и Интернет-сайт, где будет опубликована вся информация) . Я бы хотела взять интервью у вас, как у дизайнера !)».
Разглядываю жизнерадостное и доброе лицо девушки, которая написала это сообщение. Решила встретиться с ней. Все же интересно давать интервью. В этот момент на манекене висит в сборке легкий кожаный бандаж. Руки летают над ним, просто передвигаются пряжки, создавая запутанный рисунок из тонких черных лент.
Alexander McQueen еще в 2012 году представил в коллекции «осень – зима» сложные, фантастические вещи и украсил их бандажами. Вдохновившись его показом, каждый уважающий себя модельер старался внести в коллекцию платье бандажного типа, либо сам бандаж, самым причудливым и необычным образом охватывающим тело модели. Тема фетиша, чего-то запрещенного всегда будоражила мысли обывателей.
Заканчивая ровнять ремешки, вздыхаю. Мы скованы общественными мнениями, мыслями о том, что хорошо, и что не важно. Порой, боимся показать что-то почти откровенное, немного запретное, и от того такое желанное. К примеру, Narciso Rodriguez натолкнули на создание коллекции в стиле Herve Leger хлысты и цепи. В итоге модные тренды создавались «из превращения чего-то агрессивного во что-то мирное и прекрасное».
И правда, одетый поверх милого и легкого платья из тонких летних тканей, бандаж создает абсолютно не агрессивное настроение. При попадании в «точку равновесия» в ансамбле, я начинаю смотреть на него, просто как на аксессуар, такой как пояс, ремешок, сумочку или перчатки.
Собираюсь на встречу, обдумываю, о чем будем говорить. О чем же, правда? И рождаются забавные мысли, а что если интервьюировать её?
Мы встречаемся с ней на летнем балконе молодежного кафе в центре Рязани. Пунктуальная. Опрятная, стильно одетая. Всё это сразу настраивает на спокойную беседу. На Милене черное платье выше колена, хорошо сидящее на её фигуре. Мы сидим с ней и моей коллегой, она задает заготовленные заранее вопросы. Мы поочередно на них отвечаем. В конце интервью — пара снимков. Я улыбаюсь, и раскрываю свой блокнот.
- Милена, у меня встречные вопросы.
Девушка улыбается, кивает головой. В общих чертах, мы ведем беседу о моде. Если конкретизировать — о том, как ее понимают и интерпретируют в Рязани. Очень сдержанно, без имен и деталей будущий журналист объясняет мне, что есть в нашем городе люди, которые следят за тенденциями, ведут светскую жизнь, и выглядят не только модно, но и не пафосно. Не броско, а стильно и сдержано. Рассказывает о клубной культуре, которая здесь не сильно развита, видимо, в силу небольшого количества клубов и количества молодежи. Если исходить из того, что клаббинг — это важный и сложный социальный опыт, заслуживающий отдельного освещения, можно коротко сказать – клубная жизнь влияет на повседневную моду. Это факт.
Немного отвлекаюсь от хитросплетений и влияний, русло разговора меняется. Мы начинаем обсуждать, кому и что идет в повседневной жизни, и что предпочитает сама девушка. Предпочтение отдается платьям. Соответственно случаю подобранных. Это и спокойные легкие повседневные, и строгие деловые, и романтичные коктейльные, и фантастические вечерние. И всё же – платья. Цвета спокойные, никаких лишних деталей и кричащих паеток, блестяшек.
- Всё же, вы будущий журналист, а это подразумевает порой сложные ситуации, когда нужно и быстро передвигаться, и находиться в неудобных положениях, какой в этих случаях дресс-код?
Улыбаясь, девушка спокойно рассуждает, что для каждой ситуации нужно и соответственное решение.
-Джинсы или брюки, удобная обувь, не стесняющая движений.
В голове летят ассоциации-воспоминания о героини «Пятого элемента», почему-то Милена с ее будущей сложной профессией и абсолютной женственностью напомнила мне эту героиню, обмотанную ремнями и скованную обстоятельствами, как и ее тело — белым банджом.