За несколько минут шизофреник оставил рязанскую девочку сиротой

1 мая 2014 года жители дома № 25 по улице Волкова проснулись от того, что какой-то мужик долбил ногами подъездную дверь и кричал, чтобы ему открыли. Он беспорядочно нажимал кнопки домофона и кидал в окна первого этажа камни. Наконец замок щелкнул, дверь открылась. Как выяснит позже следствие, впустил убийцу в дом сам потерпевший — муж Людмилы Тян — Сергей.
ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО ТРАГЕДИИ
В последних числах апреля в Новомичуринск из Челябинской области приехал 26-летний Сергей Мосол (фамилия изменена — Ред.) Приехал к своей дальней родственнице, заместителю главного врача ЦРБ Людмиле Тян. Он сходил в больницу, узнал домашний адрес своей двоюродной сестры и пришел к ней.
Строго говоря, они уже давно не знались как родственники, все связи были утеряны, поэтому его появление было как снег на голову. Врач с семьей жили в стесненных условиях — впятером ютились в маленькой двухкомнатной квартире. Поэтому сначала брат Людмилы взял гостя к себе в деревню на ночлег, а потом незваный гость вновь приехал к сестре.
Так и жили: несколько человек — в одной комнате, он с бабушкой — в другой. Конечно, мужчина их стеснял.
Неожиданно Мосол собрался, сказав, что уезжает. Неизвестно, где он провел ночь с 30 апреля на 1 мая, но рано утром он пришел к дому врача…
ПАРАНОИК И ШИЗОФРЕНИК
Когда дверь в подъезде открылась, Мосол поднялся в квартиру, прошел в зал и несколько раз ударил ножом мужа Людмилы Тян.
Как только мужчина перестал сопротивляться, он переключился на Людмилу. Врач взяла стул и, защищаясь, вытолкнула родственника из зала. Ей удается даже прикрыть дверь, но силы неравны. Убийца вновь врывается в комнату, Людмила пятится и падает через кресло-кровать. Мосол подбегает к ней и наносит женщине семь ножевых ранений. Она просит прощения за все, и умоляет только не трогать ребенка. Все это происходит на глазах семилетней дочери… Людмила умерла сразу, а Сергей на руках у полицейских, в последние минуты жизни он успел им рассказать о нападавшем. Так, за каких-то несколько минут девочка осталась сиротой.
После убийства Мосол выскочил на улицу. Вся его одежда была в крови. Он подошел к проходящей мимо женщине, «стрельнул» у нее сигарету, забрал свою оставленную на лавке сумку и быстро-быстро ушел со двора.
Задержали его вечером этого же дня на окраине Новомичуринска.
Мужчина наотрез отказался сотрудничать со следствием, он замкнулся в себе и ничего не говорил. Когда стали выяснять его личность, оказалось, что с 2007 года Мосол состоит на учете с диагнозом «параноидная шизофрения». Он неоднократно находился на лечении в психиатрической больнице Челябинска, в том числе и принудительно. В тех документах, которые истребовали следователи, было указано, что данное лицо неоднократно высказывало бредовые галлюцинации, необоснованные опасения. Он считал, что его преследуют правоохранительные органы, кто-то его пытается отравить. В минуты обострения он нападал даже на собственного отца и избивал его.
— Скорее всего, он приехал в Новомичуринск, чтобы целенаправленно убить врача, — рассказывает следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Рязанской области Александр Страмцов. — По всей видимости, он вбил себе в голову, что Людмила 12 лет назад толкнула его мать и та умерла. На самом деле этого не было, но свои бредовые идеи он воспринимал за действительность.
— Когда мы опрашивали родственников погибших, они говорили, что, в принципе, он адекватно общался, никаких странностей за ним не замечали, — продолжает Александр Александрович. — Единственное, мама Людмилы вспомнила одну необычность в его поведении. Он отказывался есть их продукты. Сам покупал, и она ему из них готовила. Это к слову о его навязчивой фобии быть отравленным.
Кстати, бабушка в момент убийства находилась в соседней комнате. Она слышала крик: «Сережа, прости меня», но не вмешалась, думала, — что супруги ругаются. Был однажды в семье момент, когда бабушка вмешалась в спор и осталась крайней. Только когда прибежала внучка и услышала, как Сергей просит вызвать «скорую» и полицию, она поняла, что случилась беда.
МАМА УСНУЛА…
В институте имени Сербского, куда Мосола привезли на экспертизу, его признали «нуждающимся в принудительных мерах медицинского характера» в виду того, что он не отдавал отчета своим действиям. Другими словами — совершил преступление в состоянии невменяемости.
Как сложится его дальнейшая судьба, можно только предположить. Он пролечится в одной из российских специализированных клиник, и если выздоровеет, то администрация учреждения обратится в суд, и дело о двойном убийстве направится на доследование. Ему предъявят-таки обвинение, и суд будет решать вопрос теперь уже о реальном лишении свободы.
Девочка, потеряв родителей, живет сейчас у своего родного дяди в деревне. Ребенок так и не понял, что произошло. В силу своего возраста, она не знает, что такое убийство, и только повторяет, что мама уснула…