Проект «Рязань - Родной город»|Пятница, Апрель 26, 2024|09:54
Вы здесь: Главная » Без рубрики » Татьяна Пыжонкова: «Считаю себя командным игроком»
  • Подпишись!

Татьяна Пыжонкова: «Считаю себя командным игроком» 

<![CDATA[Когда Татьяну Пыжонкову назначили на должность министра молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, у кого-то это вызвало удивление. <p style="text-align: justify;">Татьяна Пыжонкова: «Считаю себя командным игроком».

Когда Татьяну Пыжонкову назначили на должность министра молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, у кого-то это вызвало удивление.

Нет, с молодежью-то как раз все понятно, но ставить во главе спортивного ведомства не сурового широкоплечего дяденьку «родом из спорта», а эту хрупкую на вид блондинку? Непонятно. И лишь когда лично пообщаешься с Татьяной Евгеньевной, становится понятно, какие черты характера привели ее на этот пост. И за рязанский спорт становится как-то даже спокойнее.

– Татьяна Евгеньевна, Ваш отец, судья Евгений Панов – известная в рязанском спорте фигура. В таких семьях и детей обычно активно «притягивают» в спорт. Как вас обошла чаша сия?

– Меня в этом плане воспитывали правильно: не заставляли заниматься тем, чем я не хотела, прислушивались к тому, что мне было близко. Так что я училась в музыкальной школе по классу фортепиано. А вот в спорте особых увлечений почему-то не было, конституция, наверное, была такая, что ничего не нужно было «восполнять». Я считаю, что это верный подход, и именно так воспитывала свою дочь. У каждого в этой жизни – своя стезя, и выбираем мы ее сами, а родители могут лишь помогать, направлять, корректировать.?

– Но у Вас есть любимые виды спорта?

– Я люблю командные виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол. Наверное, потому что и себя считаю «командным игроком». Всегда работала и выстраивала свою жизнь по принципу «один в поле не воин». Мне интересно смотреть, как человек может реализоваться не «над» коллективом, а именно вместе с ним. Еще нравится фигурное катание – наверное, своей эстетичностью.

– Сейчас Вам вверена судьба спорта в масштабах региона. Какими видами вы планируете «заняться» в первую очередь?

– Знаете, в жизни все-таки есть немало «неслучайных случайностей». Я помню, когда была в должности заместителя главы администрации города, мы думали, чему посвятим 2012 год. И решили сделать его в Рязани Годом развития массового спорта. Поставили определенные цели и достигли их. Сколько мы построили многофункциональных и тренажерных площадок, открыли спортивных клубов… Это только первый шаг, но он был сделан. А на День молодежи, помню, ребята у меня спросили о любимом виде спорта. Я ответила, что мой любимый вид спорта – это работа. Эта фраза, как теперь оказалось, была знаковой. Спорт вошел в мою жизнь… и притом вместе с молодежной политикой.

Сейчас мне очень важно понять ситуацию с профессиональным спортом в Рязанской области, потому что тут возникает масса вопросов. Но и в развитии массового спорта среди регионов ЦФО мы пока не преуспели. Да, у нас начали активно заниматься развитием инфраструктуры, и темпы сбавлять нельзя. Но есть еще и кадровый вопрос, потому что можно открыть множество спортивных баз, но кто там будет работать? Насколько профессиональны будут эти люди? А это сопряжено еще с одним важным вопросом – финансирования… Словом, проблем много, но первоочередной круг задач у меня именно такой: профессиональный спорт, плюс – развитие массового спорта и физической культуры.

- Вы верите, что подобные совпадения, вот как со спортом, в Вашей жизни не случайны?

- Я просто знаю, что у каждого человека есть свой путь. И он идет так, как он должен идти. Я, например, никогда ничего не загадываю и ничего не прошу у судьбы. Просто сейчас, видимо, наступил такой этап, когда я могу что-то поменять, и, возможно, даже – кардинально, используя тот потенциал, который есть у меня как у руководителя и как у личности.

У меня – так уж сложилось – каждый жизненный этап связан с каким-то преодолением, с решением серьезных вопросов. Помню, пять лет назад, когда я работала в городском управлении образования и все только начиналось, у нас под окнами родители по ночам «жгли костры», очередь в детские сады была 8,5 тыс. человек… «Авгиевы конюшни» всегда разгребать очень сложно, но мы начали это делать… И достигли результатов.

Вот и сейчас: тема спорта – одна из самых обсуждаемых. И значит, настал очередной этап «преодоления». Я к этому отношусь философски: наверное, каждому человеку дается столько, сколько он может вынести.

– У рязанского спорта есть не только «проблемные зоны», но и весьма значимые достижения. Например, в самбо и дзюдо рязанцы собрали уже все возможные награды. Тут вам, как руководителю ведомства, остается только «почивать на лаврах»?

– В спорте вообще «почивать на лаврах» нельзя: если ты расслабишься, твое место тут же займет кто-то другой, более подготовленный. Что же касается самбо, у нас действительно очень хорошие результаты. «Родной край – спорт», «Комета», «Юпитер» – все это мощные, хорошие школы.

Еще работая в городской администрации, я два года курировала спорт. Много общалась с ребятами и очень ими горжусь. Считаю, что успехи в этой сфере, безусловно, достигнуты благодаря огромной тренерской работе. Хочется сказать огромное спасибо людям, которые трудятся не покладая рук. Я знаю, что тут, так же, как и в образовании, достичь результата «по щелчку», одномоментно – невозможно. Нужно прикладывать массу сил, умений, способностей, а главное – любить свое дело, любить своих воспитанников.

– Рязанский хоккей, напротив, не блещет победами. Какие шаги думаете предпринять, чтобы исправить ситуацию?!

– В разгар сезона, то есть прямо сейчас, как-то кардинально исправить ситуацию крайне сложно. Я изучаю текущее состояние дел и делаю выводы. Уже не раз общалась с тренерским составом, на днях собираюсь встретиться с ребятами.

– Еще немного о Ваших личных «отношениях» со спортом. Утреннюю зарядку делаете?

– Как-то не получается. И с фитнесом и тренажерами тоже не складывается. А вот плаванием в последнее время увлеклась.

«Современная молодежь не хуже и не лучше. Она другая»

– Давайте плавно перейдем к молодежной политике. Вы, наверное, в школе отличницей были, активисткой, комсомолкой?

– Да, все так и было. А еще – старостой класса, потому что пользовалась доверием у коллектива. Правда, школу окончила все-таки с серебряной медалью, с единственной «четверкой», причем по своему самому любимому предмету – литературе. Так получилось… Но я всегда считаю, что когда жизнь «бьет по голове» – это хорошо. Падаешь, но поднимаешься и идешь дальше, чтобы и себе, и всем остальным доказать, что что-то из себя представляешь. Я поступила на литфак и его окончила все-таки с красным дипломом.

– Татьяна Евгеньевна, в выражение «современная молодежь» нередко вкладывают негативный смысл. Сетуют на безнравственность и безграмотность, духовное обнищание и прочее. А что Вы думаете по этому поводу?

– Мне кажется, так было всегда. Во все времена молодежь ругали, что-то в ней находили «не то». И от проблемы «отцов и детей» мы, видимо, никуда не уйдем. Однако у каждого времени есть своя специфика. Наше общество сейчас стало более информационно открытым, технологичным, прагматичным. И это не может не отразиться на нашей молодежи. Она не хуже и не лучше, чем мы, она просто другая.

И при этом – у нас очень интересная молодежь. Очень разная, я бы даже сказала – «разношерстная». И мне кажется, что в отличие от нашего поколения она более свободная. Я, кстати, еще со времен работы в школе очень люблю нестандартных, «неформатных» людей. Мне было интересно работать с теми, кто мне постоянно возражал, потому что, когда у человека есть свое мнение, своя позиция,  он не боится ее отстаивать, это значит, что у него большой потенциал. У современной молодежи это качество тоже есть.

С другой стороны, в ней стало больше «потребительства». Но это, наверное, вина общества и государства, пережитки тех самых 90-х. Молодые люди, которым сейчас по 20 с небольшим, родились как раз в те годы, когда в стране была масса проблем и что-то было упущено: в воспитании, в идеологии… Но, повторюсь, я не считаю, что молодежь стала хуже. Она – другая, и это надо принять и направлять в нужное русло ту энергию, те позитивные идеи, которые у нее есть.

– А куда конкретно можно их направлять?

– Я не сомневаюсь, что наша молодежь реализуется и в искусстве, и в спорте, и в образовании, и других отраслях. При этом она достаточно прагматична. Профессионализм для нее – это возможность для самореализации. Нужно показать, что, если ты сможешь самореализоваться, ты будешь счастливым. Это наша молодежь поймет. А вся «потребительская шелуха», думаю, со временем слетит. Государство наше развивается и набирает темпы в развитии. У нас сейчас очень модно быть недовольным своей страной, властью, считать, что «я никому ничего не должен, а мне – все должны». А ведь за рубежом все давно не так. Например, в той же Америке все наоборот: «Я должен: выйти и убрать территорию, сделать еще что-то полезное». Там очень развито волонтерство. В нашей стране это было забыто в те же 90-е. И я рада, что сейчас волонтерское движение, добровольчество мощно начало развиваться в Рязанской области. Между прочим, это важно и для самой молодежи: понимать, что они нужны, что их слышат и видят.

Безусловно, молодежь нужно больше подключать и к решению государственных проблем. Зрелым людям, к сожалению, свойственно костенеть, и «молодую кровь» нужно «вливать» обязательно. Тогда общество будет лучше развиваться.

«Свобода – это умение делать правильный выбор»

– А как быть с пристрастием к пиву, курением и всему прочему в среде тинейджеров?

– Могу сказать свое личное мнение. Я считаю, что в этом вопросе должна быть четкая, жесткая государственная политика. Пять лет назад мы заговорили о том, что кодеиносодержащие препараты в аптеках нужно отпускать только по рецепту. К счастью, приняли решение на государственном уровне. И это первый шаг. Сейчас обсуждают необходимость обязательного тестирования в школах на наркотики. И хотя правозащитники будут выступать против этого, лично я – сторонник обязательного тестирования на наркотики в рамках диспансеризации. Объясню, почему. Когда с самого детства человек будет понимать, что не надо употреблять наркотики, потому что это чревато последствиями, он не будет этого делать.

То же самое и с курением. Во многих странах запрещено курение в публичных местах, если ты закуришь – тебя оштрафуют. И с самого детства у человека укореняется мысль: «А зачем мне это делать, если это чревато и для меня, и для моей семьи, и для моего кошелька?» Там, кстати, и сами сигареты стоят в разы дороже. Так какой смысл?.. Безусловно, всегда будет какой-то процент людей, которых эти доводы не убедят, но они есть везде, идеального общества не существует.

Убеждение – это очень хорошо, но, видимо, так уж мы устроены, что иногда нужны и более кардинальные меры. Потому что свобода – это не вседозволенность, свобода – это умение делать правильный выбор.

– Вы уже упоминали о дочери, о том, что также дали ей свободу выбора. Что из этого получилось?

– Она – ваша будущая коллега, учится в Москве. Будущий телерадиожурналист. Это был ее выбор. Она очень хорошо владеет словом, любит общаться с людьми, может творить… Словом, я не стала вмешиваться. Хотя  сначала были разговоры о том, чтобы поступать на журфак в наш РГУ. Когда она сдавала ЕГЭ, я как раз уезжала в командировку. А когда вернулась, дочь мне сообщила, что решила ехать в Москву. Сейчас она учится у журналиста Андрея Максимова, и я счастлива, что так получилось.

По принципу бумеранга

– Татьяна Евгеньевна, вы блестяще выглядите, несмотря на всю вашу загруженность. Банальный вопрос – как вам это удается?

– Наверное, я сейчас скажу очень странную вещь, но тем не менее. Я уверена, что твой внешний вид зависит в первую очередь от того, что ты несешь в этот мир. Если это что-то позитивное, доброе и хорошее, преобразующее этот мир, то ты и сам остаешься ясен и молод.

Я люблю свою работу. Так складывалось, что мне все время было интересно, я любила людей, с которыми мне довелось работать. Да, люди все разные, и они приходят к тебе со своими проблемами, но не любить их, работая в социальной сфере, и не пытаться им помочь – просто невозможно. Помню, несколько лет назад, в 2008-м, я была на интервью в одной газете… Кстати, это был именно «Родной город». Так вот, тогда мне задали вопрос: «Какая у вас мечта?» – я ответила, не задумываясь: «Чтобы все рязанские дети, которые нуждаются в садах, их посещали». Сейчас могу сказать, что частично я эту мечту осуществила, работая в городе, потому что все трехлетки сейчас могут посещать садик. Мы за это время открыли около 3 тысяч дополнительных мест.

Своим ученикам я всегда говорила: ребята, то, что вы запускаете в этот мир, возвращается к вам бумерангом. Запустили зло – зло и вернулось, сделали хорошее – оно к тебе пришло. Так и сама стараюсь жить. Знаете, как ходят тибетские монахи? Они метут перед собой метелочкой, чтобы случайно не раздавить какую-нибудь букашку… Нужно быть очень внимательным, чтобы не навредить.

 – Но разве можно при этом расчищать «авгиевы конюшни»?..

– Их можно расчищать по-разному. Да, в любом деле всегда будут недовольные. Но здесь нужно смотреть, что лежит на разных чашах весов, и сопоставлять последствия.

– Женщина-министр всегда на виду. Как выбираете вещи для своего гардероба?

– Я предпочитаю классический стиль, но могу себе позволить и свободный. Люблю джинсы, рубашки, просто это не всегда возможно: одежда должна соответствовать месту. Не случайно, когда я пришла работать в управление образования, мы стали вводить школьную форму. Это было очень непопулярно, но мы настояли на своем. Не одели всех рязанских школьников в «инкубаторскую» одинаковую форму, сегодня к этому делу можно подходить творчески. Форма дисциплинирует, это уже деловой стиль. Маленький человечек должен учиться примерять на себя разные социальные роли, осознавать, что он живет в обществе.

- Какая у вас любимая книга?

– Не так давно я открыла для себя Дину Рубину, мне ее посоветовала моя учительница из моей любимой 67 школы. Очень понравился язык и стиль, несколько романов буквально «проглотила», потому что была в отпуске. А из старых пристрастий – очень люблю Достоевского, ценю его как знатока человеческой психологии, ценю Булакова. А Набокова могу читать, даже не улавливая сюжетных линий и просто наслаждаясь языком, потому что он действительно прекрасен. Мой любимый поэт – Анна Ахматова, она глубокая и мудрая, не поэтесса, а именно Поэт, она прошла через множество испытаний, но не сломалась. Мне нравятся цельные личности, которые несут свое творчество, свое дело людям несмотря ни на что.

– Есть еще какие-то увлечения?

– Очень люблю танцевать. К сожалению, не часто удается, но при возможности зажечь с молодежью – легко.

– На какой фильм ходили в последний раз?

– Если честно, не помню. Но могу сказать, что моя любимая актриса – Ума Турман, и фильм «Убить Билла» мне тоже очень нравится. Нравится жизненный принцип этой героини: никогда не сдаваться и идти вперед.

> Наша справка

Татьяна Евгеньевна Пыжонкова

Образование – высшее:  в 1993 году с отличием окончила Рязанский государственный педагогический институт им. С.А. Есенина, специальность – учитель русского языка и литературы средней школы.

С 1990 по 1994 годы работала учителем русского языка и литературы в школе № 67 Рязани.

В 1994 году работала  в системе образования города Касимова, где прошла путь от учителя русского языка и литературы, директора средней общеобразовательной школы до заместителя начальника отдела образования муниципального образования – городской округ город Касимов.

С 2006 года занимала руководящие должности в администрации города Рязани: заместитель начальника, начальник управления образования, науки и молодежной политики; заместитель главы администрации г. Рязани.

В ноябре 2012 года назначена на должность министра молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.

Замужем, воспитывает дочь.

Беседовала Оксана Калашникова

]]>

Банер-на-ПроРязань-мелкий
Читайте также:

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
russian marriage homepage counter счетчик сайта