«В форме себя». В Рязани прошёл творческий вечер Глеба Самойлова
Очки в круглой оправе, шляпа, гриндерсы, красный лак на ногтях, гитара и вечно молодое бунтарское сердце. Его голос впервые зазвучал на сцене в далёком 1988, когда прошёл первый официальный концерт группы «Агата Кристи». Нынешнее поле деятельности Глеба Самойлова — группа «The Matrixx» — своеобразный симбиоз «Агаты Кристи» и «НАИВа». За четыре года существования квартет создал неповторимый стиль, который почти не перекликается с музыкальным прошлым участников группы, но вот голос фронтмена…этот голос, полюбившийся ещё советской молодёжи, даже спустя двадцать пять лет остаётся прежним. Рязанцы в очередной раз смогли убедиться в этом 8 июня в клубе «Планетарий».
А началось всё с поисков красного лака… «Товарищи! Кто поделится с Глебом красным лаком?» — взывает к ожидающей публике высокая рыжая девушка. Оказалось, что лак рязанцы с собой на концерты не берут, но спустя какое-то время музыкант всё же появляется с красными ногтями.
- Глебушка, а почему ногти красные? – интересуются фанаты.
Получить содержательный ответ на этот вопрос не удалось. Впрочем, ранее, в одном из интервью «Комсомольской Правде» фронтмен «The Matrixx» признавался:
«Традиция красить ногти среди рок-музыкантов появилась ещё в 60-е годы. Красят обычно в чёрный, но когда начиналась группа The Matrixx, мне показалось, что это слишком обыденно. Я стал красить в серебряный. Потом серебряный лак в какое то время, тот, которым я пользовался — яркий, почему-то пропал. Я накрасил ради эксперимента одну руку черным, одну руку красным. Тут же это вызвало волну возмущения наших фанатов в интернете. Я сказал: «Ах, так? Теперь тогда будут обе руки красными»! Я люблю раздражать».
В этом году творческий вечер Глеб провёл не один: ему аккомпанировал на клавишах другой участник «The Matrixx» — Константин Бекрев. Впрочем, на этот раз они предстали перед зрителями под псевдонимами: Арчибальд Борисович (Глеб) и Владимир Владимирович (Костя). И если во втором случае ярко читался политический подтекст, который музыканты обыгрывали весь вечер, то тайна имени «Арчибальд» так и не была раскрыта зрителем. Скорее всего, это рандомно выбранное прозвище.
Зато зрителям удалось получить ответы на анонимные вопросы, традиционно посылаемые музыкантам на свернутых листочках во время творческих вечеров.
- Глеб, Вы идеалист?
- Я оптимист! Оптимист в том смысле, что когда мне говорят: «Хуже не бывает!», я отвечаю: «Бывает!» — выдаёт Глеб одну из своих коронных фраз.
- Кто из русских поэтов нравится больше всех?
-Моё первое и последнее увлечение – Владимир Владимирович… (коварно глядя на Костю) Маяковский. Я вообще считаю, что ту эпоху в отечественной поэзии нужно было назвать не серебряным, а золотым или даже платиновым веком!
Музыкант рассказал об опыте сотрудничества с «квартетом И» для спектакля «Быстрее, чем кролики», о новом клипе, предстоящем совместном проекте с Линдой и других планах группы. А вот вместо ответа на вопрос, любит ли он творчество ещё одного Владимира, на этот раз Высоцкого, музыкант спел известные строки:
- Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! Как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть…
Рязанцы провели около двух часов в компании Глеба и Кости, перешучивающихся друг с другом со зрителями. Музыканты радовали зрителей акустическими версиями песен из репертуара групп «Агата Кристи» , «The Matrixx» и из сольных альбомов Глеба, а так же стихами Александра Вертинского. Как всегда, ярко, феерично, захватывающе. Особенно трогательно прозвучала «Форма». Автобиографическая песня-исповедь, написанная со свойственной Глебу рефлексией и искренностью, особенно мощно звучит именно на творческих вечерах. Ведь здесь автора не оттеняют ни световые, ни дополнительные звуковые эффекты, ни его не менее талантливые товарищи по группе. Акустическая гитара, яркие жесты и дрожащий почти срывающийся голос – вот что способно пронзить сердце даже самого равнодушного зрителя. В общем, творческий вечер прошёл «на ура!» В «Планетарии» было ЖАРКО и в прямом, и переносном смысле слова.
И, пожалуй, единственное огорчение поклонников – отсутствие автограф-сессии. А на вопрос: «Глебушка, а автографы будут?» музыкант ответил весьма уклончиво: «Найдёте – будут!»
Интересно, кто-нибудь нашёл?