Рязань с концертом посетил композитор Эдуард Артемьев
В субботу, 28 ноября, в рязанской филармонии прошел концерт «Утомленные солнцем».
Для зрителей выступили рязанский губернаторский симфонический оркестр, рязанского камерного хора при участии солистов-лауреата международных конкурсов молодых оперных певцов, выпускника Нижегородской государственной консерватории имени М.Глинки Александра Суханова (баритон), студентки рязанского музыкального колледжа имени Пироговых Софьи Цыганковой (сопрано), лауреата международных и всероссийских конкурсов, воспитанницы ДШМ №1 имени Е.Аглинцевой Яны Марон, воспитанника хоровой капеллы мальчиков и юношей «Любомир» детской школы искусств №4 имени Е.Попова Ивана Бричкина (вокал). Музыканты вместе с оркестром исполнили сюиту «Щелкунчик и Крысиный король» по мотивам одноименного фильма, композиции из известных кинофильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» и другие.
Специальным гостем концерта стал народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат четырех госпремий России в области литературы и искусства, композитор Эдуард Артемьев.
Перед концертом народный артист пообщался с рязанскими журналистами. Он рассказал, что с концертом в Рязани он всего второй раз, но город знаком еще с детства. «Мой папа работал тут восемь лет, поэтому все школьные каникулы я приезжал сюда. Рязань стала моей второй родиной. Может, даже первой, потому что я родился в Сибири, но никогда там не жил», — поделился Артемьев.
Композитор рассказал и о работе с известными режиссерами: «С Михалковым меня познакомил режиссер Орлов. Никита Сергеевич попросил меня написать музыку для его дипломной работы. Ну и с тех пор началось наше плодотворное сотрудничество». Эдуард Артемьев поделился впечатлениями о работе с известным кинорежиссером и сценаристом Андреем Тарковским. «Я очень горжусь этим знакомством и рад, что мне посчастливилось написать музыку к его фильмам. Конечно, пришлось потрудиться. Так как «Сталкер» снимали два раза, то и музыку я писал два раза. Тарковский не вмешивался никак, он предлагал лишь какие-то идеи, направления, а я решал все сам. Бог миловал, все получилось», — признался народный артист.
Как рассказал Артемьев, ему легче работать с уже знакомыми людьми. «Я избегаю новых режиссеров, особенно молодых. Потому что всякое новое знакомство, особенно в творчестве, это компромиссы. А в музыке иногда трудно прийти к единому решению. Поэтому мне проще работать с теми, кто меня уже знает и кого я тоже знаю», — подчеркнул композитор.
К тому же он признался, что ему понравилось работать за границей, и он не почувствовал никаких различий с российским кинематографом. «Кино – это особое государство. Оно везде одинаково, что в России, что в Америке. Меня сначала это поразило. Там тот же мир, те же сплетни, те же заботы. Это абсолютно моя среда, я почувствовал себя тогда, как дома. В кино не существует ни национальностей, ни политических акцентов. Есть особа профессия со своим миром. Потрясающим миром. Я рад, что попал в кино», — поделился с рязанскими журналистами Артемьев.
На вопрос «Насколько изменилась музыка кино в последнее время?» Артемьев отметил, что музыка никогда не стоит на месте. «В музыке всегда происходит эволюция. Сейчас вообще не существует, на мой взгляд, отдельных сфер и направлений, потому что Интернет подмял под себя все. Не стоит нам ждать каких-то выдающихся личностей, конечно, они будут, но они просто не могут проявиться в огромном потоке информации», — считает народный артист.
В конце беседы он поделился своими творческими планами на будущее. «Я работаю каждый день по 10-12 часов. Это уже нормальный для меня график, я без этого уже не могу. Творческие спады у меня, конечно, как и у всех, бывают, но депрессий я себе никогда не позволял. Хочу признаться, я решил уйти из кино на год, чтобы завершить свои начатые музыкальные работы», — сообщил композитор.
Дарья Филаткина