Рязанцы погрузились в жизненную историю «Джой»
Есть ли среди вас те, кто никогда не мечтал? Вряд ли. Но вопрос в том, на что вы готовы ради своей мечты?
«Джой» — драматический фильм режиссера Дэвида О.Расселла, вышедший в российский прокат 21 января 2016 года. Идея создания фильма навеяна подлинными историями отважных женщин. А конкретнее – историей Джой Мангано, матери-одиночки из Лонг-Айленда, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру.
Фильм начинается с зарисовки из старой мыльной оперы, в которой говорится, что ничто не должно помешать женщине стать успешной. Потом мы видим светлый и добрый пролог, рассказывающий о детстве Джой и в итоге показывающий, с чего начался такой нелегкий жизненный путь девочки.
Дальше на экране — жизнь уже взрослой героини. Зритель увидит мечтательницу, похоронившую свои детские фантазии и позже – переломный момент во внутриличностном конфликте, который и толкнет Джой на воплощение своих идей. Это жизненная история о несправедливости мира, предательстве родных, разбитых мечтах и поиске смысла и сил для борьбы.
В целом картина получила смешанные отзывы. Стоит отметить, что это третий фильм Рассела, где можно увидеть дуэт Дженифер Лоуренс (Джой) и Брэдли Купера (Нил Уокер). Раньше они уже успешно сыграли в таких картинах, как «Мой парень – псих» и «Афера по-американски».После выхода «Джой» появилось много негативных отзывов о том, что в этот раз режиссер дал Лоуренс «не ту» роль — роль, которая «связывает ее по рукам и ногам». Однако, в этом году ее игра вновь удостоилась похвалы. И, не смотря на подобные упреки, за «Джой» актриса получила номинацию на премию Оскар за Лучшую женскую роль в 2016 году.
Режиссер Дэвид Оуэн Рассел еще в начале карьеры снимал малоизвестные трагикомедии. Но вот уже четвертый его фильм получает признание в виде номинации на «Оскар». Но все таки к фильму «Джой» кинокритики отнеслись довольно прохладно. Причину этого понять трудно, ведь режиссер, по сути, остался верен себе. Та же схема с семьей, то же немного консервативное кино об американских ценностях. Поэтому здесь, скорее, важно уже мнение непосредственно зрителей.
Многие критики отозвались о картине как о «шаблонной феминистской драме». В фильме, безусловно, «воспевается» женщина и ее сила. Однако Рассел не преследует никаких феминистских идей. Скорее он хочет показать историю женщины с трудной судьбой, каких в мире очень много и которые остаются незамеченными. Поэтому картину ну никак нельзя назвать «пустой».
Любителям необычных поворотов сюжета и острых моментов фильм покажется скучным. Финал, по сути, ясен с самого начала. Но это ведь и не триллер или фантастика. Это жизненная история обычного человека, и именно это и цепляет зрителя. И (вопреки мнению многих) это история не только и не столько о бизнесе. Разумеется, бизнесмены будут смотреть на картину с несколько иной точки зрения. Но многие увидят здесь себя: взрослых людей, отказавшихся от своих детских идей; людей, не находящих в себе смелости воплотить свои мечты; тех, кого раздавила несправедливость и жестокость этого мира. И поэтому желающим найти мотивацию и вдохновение этот фильм вполне подойдет.