Viva, Рязанская филармония! Праздничный вечер в честь 77-летия

4 марта Рязанская филармония отметила своё 77-летие. Праздничная программа получилась очень оригинальной. Уже в фойе зрители смогли получить заряд положительных эмоций. Фотография в полный человеческий рост главного дирижера Губернаторского симфонического оркестра Сергея Оселкова имела большую популярность у публики, ожидающей начала концерта: на фоне портрета каждый мог сфотографироваться, держа в руках один из музыкальных инструментов, находящихся рядом. Также большой интерес вызвала современная фотобудка, моментально печатающая качественные снимки. Минуты ожидания заполняла живая музыка в исполнении трио «Настроение». Поздравить филармонию с днем рождения мог каждый присутствующий, написав свои пожелания на большом стенде.
Приятные сюрпризы продолжились в зрительном зале. Третий год руководство филармонии вручает премию «Золотая нота» самым активным и преданным зрителям. Так, награду в номинации «Лучший слушатель года» получила Ирина Астахова; лучшей юной слушательницей стала Екатерина Лесновская; премии в номинации масс-медиа была удостоена корреспондент «Новой газеты – Рязань» Вера Павлушина; «Просветителем года» стал РязГМУ в лице ректора Р.Е. Калинина и начальника отдела по воспитательной работе В.И. Васильева.
Но, конечно, самым долгожданным подарком стало выступление блистательного трио – известного джазового исполнителя и композитора Даниила Крамера, солистки Московского театра оперетты Натальи Мельник и виртуозного контрабасиста Сергея Васильева. Беспрецедентный случай соединения оперетты и джаза был представлен на рязанской сцене. Нужно признать, что эксперимент удался (как впрочем, и любой эксперимент выдающегося музыканта Даниила Крамера). В своем интервью журналистам Крамер сказал, что привез в Рязань уже «отшлифованную», готовую программу «Viva, Kalman!». Зрители смогли убедиться в этом вполне. Разнообразная по характеру музыка гармонично образовала целостный и динамичный концерт. Казавшаяся, на первый взгляд, непринужденная импровизация, свойственная джазу, на самом деле – результат огромного количества репетиций, техники, доведенной до совершенства, и продуманной композиции всего выступления. Блистательное исполнение не могло оставить равнодушными даже людей, далёких от этих двух видов музыкального искусства. «Зрителю не нужно понимать, как создается джаз или оперетта, – говорил Даниил Крамер. – Ведь когда вы смотрите на картину Леонардо да Винчи, вас мало интересует техника, с помощью которой эта картина выполнена, однако этот факт не мешает вам наслаждаться произведением гениального художника. Так же и музыка. Здесь все зависит от исполнителя. Если ему, как музыканту, есть что сказать публике, то он может своим исполнением растормошить души зрителей в любом концертном зале мира».
В своём поздравлении со сцены Даниил Крамер пожелал Рязанской филармонии больше хороших музыкантов, больше хороших артистов и, конечно, больше благодарной публики, без которой не имеет смысла существование филармонического искусства.