Ольга Солдак: «Чтобы быть главарем, мне нужно чаще быть с ними! Я как руководитель Театра Танца Парадигм — заканчиваюсь»
В нашем регионе существует достаточно много твнцевальных коллективов, но не всем им свойственен нестандартный подход в постановке номеров. Парадигм — это танцевальный коллектив, руководителем которого является эффектная девушка и прекрасный танцор Ольга Солдак. Сегодня она расскажет нам о своих планах на будущее.
-Оль, насколько я знаю, ты руководишь коллективом дистанционно, из Москвы. Это так?
-Да! Совершенно верно! Я живу в городе огней с бесконечным движением. Я не приезжала туда с мыслью покорить его. Скорее сбежала из любопытства в новую жизнь, и уверена, что не ошиблась. Чередой случайностей я оказалась аккаунт-менеджером по контекстной рекламе. Если проще — Яндекс и Гугл мои друзья. Я до сих пор существую в этом мире цифр, интернета, но каждый выходной я возвращаюсь в Рязань, в свой родной Парадигм.
-Твой первый выход на сцену — как это было?
- Жизнь сама вывела меня на сцену, так как мне посчастливилось учиться в 5 гимназии, где на сцене мы «тусуемся» с 1 класса в добровольно-принудительном порядке. Поэтому стены Дворца для меня родные с самого детства.
-Расскажи о «рождении» своего детища, театра танца «парадигм»
- Идея создания моего коллектива пришла в голову не мне, а человеку, который до сих пор нас поддерживает — Андрею Федоровичу Зюзеву. Как-то раз после студенческой весны, где я выступала сольно, он подошел и сказал: «А собери коллектив!» И я собрала. Он выделил нам помещение в Радике, где мы могли заниматься. Тогда это было совсем-совсем самодеятельностью, но по ощущениям нам казалось,что мы делаем что-то очень великое. Может это было и глупо, но я сидела и просматривала кучи страниц Вконтакте с первокурсниками Радика, сама писала им, приглашая в коллектив. Так и собрался первый народ. Первая наша постановка была какой-то глупой и совсем далекой от того, что чейчас делает Парадигм. Она стала первым звеном в цепочке. Как-говориться — главное было начать. А потом танцы «забрали» меня, я начала искать себя в них, создавая какой-то свой стиль.
-Вдохновение у всех приходит по-разному. Где черпаешь идеи для постановок?
- У меня все всегда зависит от этого вдохновения! Не могу просто ставить танец, потому что надо. Много слушаю музыку, разную. В моей голове под нее происходят фантастические вещи, многие из которых так и остаются «неизданными». Недавно поняла для себя, что во всех танцах всегда отражалась какая-то боль, грусть, а когда она ушла из моей жизни, мне стало словно не о чем танцевать. Танцы радости — не мое амплуа. Когда я танцую в легкости, мне кажется, что я словно стрекоза, которая «лето красное пропела». Хотя, это не правильно. Танцевать о прекрасном, наверное, самое сложное, но пока не постигнутое мной.
- Ты сказало » стало не о чем танцевать». Это похоже на творческий кризис?
- Ну это не совсем так. Да, я уехала в Москву, но каждые выходные я в Рязани. Тяжело, потому что все равно выпадаю из процесса. Я понимаю, что бесконечно это продолжаться не сможет. В этом году, я решила для себя, что это последний мой Черный Кот и последний год в Парадигме. Я понимаю, что уже не могу дать им того, что давала раньше. Да, я могу хорошо танцевать, но чтобы быть главарем, мне нужно чаще быть с ними. Жизнь расставила свои приоритеты, и я чувствую, что это правильно. Тем более сейчас с тремя возрастными составами прекрасно справляется Настя Чайка. Я очень благодарна жизни, что когда-то она пришла в Парадигм и теперь он будет жить и развиваться и дальше, а я смогу радоваться за их успехи. Это примерно как построить ракету и смотреть с Земли на ее шикарный красивый хвост, улетающий в звездное небо. Есть и грусть, и легкость во всем этом. Но это жизнь, и она продолжается. Я не загадываю, может я еще станцую с ними, но я, как руководитель Театра Танца Парадигм — заканчиваюсь.
- Что для тебя Парадигм?
- Парадигм — это единственное, чем я в своей жизни занималась долго, потому что я человек увлекающийся, постоянно пробующий что-то новое. В этом году коллективу будет 8 лет. Будет пафосно звучать, если я скажу, что он был для меня ВСЕМ эти 8 лет. Но это правда так. Мы вместе росли, вместе проживали жизнь, чувствовали ее, каждый раз по-разному и искали смысл. Парадигм остается моим большим любимчиком. Нет ничего лучше, чем смотреть на них на репетициях, и понимать — они большие молодцы. Я горжусь ими. Когда мы собираемся на очередном Дне Рождения, я иной раз ловлю себя на радостном ликовании, когда вижу, как сильно многие подружились. Дружба — очень важная в жизни вещь, не каждому удается найти себе человека, близкого по духу. А им удалось. И объединил их Парадигм. И меня делает немного счастливее этот факт. Мы годами постигаем техники контемпа и модерна. Пока верны этому направлению. Стараемся пару раз в год посещать разные самобытные фестивали, на которых можно увидеть много интересных коллективов. Туда едешь больше не за местом, а за общением и атмосферой. К сожалению, часто выбираться не получается, потому что вопрос денег всегда острый. Но мы стараемся.