Долой пакет с пакетами. В Рязани провели акцию по раздельному сбору мусора
2 июля «Экологический Рязанский Альянс» провел акцию по раздельному сбору мусора. Рязанцы смогли сдать макулатуру, пластик, стекло, металл и батарейки с 10:00 до 13:00 в разных точках города, подписать обращение к властям о внедрении раздельного сбора в Рязани и получить памятку с информацией по теме.
Мы задали несколько вопросов одному из учредителей общественной организации «ЭРА» Максиму Малявину.
- Какие существуют правила распределения мусора?
- Например, по пластику существует несколько основных фракций, порядка шести-семи. Есть тугоплавкие, есть пластик мягкого состава и так далее, а у них совершенно разные технологии переработки. Поэтому существует основная классификация, по которой мы стараемся их распределять. К сожалению, простое население никогда не заморачивается.
- Как вы думаете, почему в России так трудно внедрить эту идею?
- Новое поколение не попробовало раздельный сбор на своей шкуре. Я застал СССР и помню, как мы собирали макулатуру, металлолом, стекло. Были приемные пункты, куда это можно было приносить и сдавать. Это на государственном уровне поддерживалось, и людям было интересно этим заниматься. В годы дефицита, когда человек сдавал макулатуру, ему давали бумажку, и он мог пойти и купить себе на не новую книжку. Сейчас, к сожалению, это не работает. Да и не каждый человек, скажем, используя стекло, бумагу или пластик будет заморачиваться, отмывать его от чего-то. Но уже пошли подвижки: «Леруа» пошел на встречу и разместил у себя на парковке контейнеры, собирает бумагу, пластик и целлофановые пакеты, которые просто заполонили нашу жизнь. В каждой семье есть безумный пакет, в котором лежат пакеты. Надо с этим как-то бороться. Пытаются уже даже ставить контейнеры во дворах, но без государственной поддержки, без социальной рекламы, без лекций в школах, садах, на предприятиях, сделать это нереально. Мы уже пять лет с этим делом бьемся, а воз и ныне там. Появились двести-триста человек, которые так или иначе участвуют в этих акциях, и завели дома коробочки для раздельного сбора, но это единицы. Хочется больше.
- У вас в группе в «ВКонтакте» размещали пост про девочку, которая живет совершенно без мусора. Как вы считаете, реальна ли такая жизнь без отходов для обычного человека?
- Ну, реально, наверное, но это – уникум. Потому что мы – мусорная раса сейчас, мы живем на мусоре, мы воспроизводим мусор, так или иначе у нас все связано с мусором. На Западе, например, этот вопрос решается проще – там в стоимость изделия, которое продается в магазине, вносится небольшой процент, который используется на переработку. Соответственно, предприятиям, которые принимают эти стекло, картон, металл и так далее, государство доплачивает за то, что они борются с мусором. У нас, к сожалению, все наоборот.
- Расскажите про петицию, которую вы даете пришедшим на подпись.
- Эта петиция создана для того, чтобы показать властям, что не только мы, общественная организация, но и жители города обращаются к властям с просьбой, мольбой о начале проекта раздельного сбора мусора. Чтобы во дворах появились контейнеры для разделки. В Прибалтике и Беларуссии уже есть такие проекты по раздельному сбору, и у них все получается. Кому-то это нравится, кому-то — нет. Но главное, что нет поддержки государства, то есть фактически, можно поставить контейнеры, но непонятно, кто будет за это отвечать. За это однозначно должен отвечать чиновник. На одних общественных инициативах далеко не уедешь. Без поддержки государства, без поддержки властей, мы изменить ситуацию в лучшую сторону не сможем. Наша свалка в том виде, в котором она сейчас, где собирается мусор со всего города и просто лежит в одной большой куче, периодически горит и приносит проблем гораздо больше, чем пользы. Мы считаем, что раздельный сбор повлияет на экологическую обстановку в регионе, и надеемся, что город станет чище.