Проект «Рязань - Родной город»|Воскресенье, Май 19, 2024|18:23
Вы здесь: Главная » Без рубрики » Под звуки нежной флейты
  • Подпишись!

Под звуки нежной флейты 

66

Уличный музыкант Юрий Морозов рассказал, какую музыку заказывают рязанцы.

Переход на Московском шоссе. Улица Соборная. Почтовая… Наверняка, проходя здесь, вы хотя бы раз слышали чарующие звуки флейты. И видели музыканта с бородкой и в очках, который щедро делится с прохожими настроением: светлым, солнечным, или с грустинкой… Мы пообщались с Юрием Морозовым, чтобы узнать, как живется уличному музыканту.

Вместо балалайки

Первая флейта появилась у Юрия десять лет назад. Он вспоминает, что в то время работал в лагере вожатым, и услышал, как одно «юное дарование» исполняло мелодию из «Титаника» на флейте. Его поразило, как из такого простого на вид инструмента можно извлекать волшебную музыку… У самого Юрия к тому времени была за плечами музыкальная школа в Костроме… правда, по классу балалайки. А все премудрости игры на духовых инструментах он постигал сам, в том числе — черпая информацию в Интернете.

Как уличный музыкант, Юрий Морозов прошел все стадии становления, даже в электричках играл. Раньше считалось, что это – самое прибыльное для артиста место. Но на деле оказалось, что и недостатков хватает: шумно, летом – еще жарко, а главное — никакого творческого развития, в каждом вагоне можно играть одну и ту же мелодию. Так что постепенно Юрий перебрался на городские улицы. Сначала выходил играть с одной блок-флейтой. Но так как играть довольно часто приходилось в переходе на Московском шоссе, а там довольно шумно, очень скоро музыкант задумался о покупке комбоусилителя. Потом начал экспериментировать с мелодиями-«минусовками», на которые можно накладывать флейту. Это позволило расширить репертуар.

Юрий Морозов становится все более узнаваемым музыкантом. Время от времени приглашают выступать в кафе и ресторанах. В прошлом году его можно было увидеть (а точнее, услышать) в составе рязанской группы «Кимвал» на музыкальном фестивале «Подбелка» во время празднования Дня города. А еще…уже в конце этого года Юрий Морозов планирует выпустить свой первый альбом каверов под названием «Voce Flautata» (можно перевести, как «нежный голос, похожий на флейту» — Ред.). Четыре трека для будущего диска уже записаны в студии.

- Я уже не раз сталкивался с тем, что люди на улице спрашивают, есть ли у меня записи. Видимо, я чем-то ассоциируюсь у публики с ансамблем индейцев, которые уже не раз выступали в Рязани, и при этом всегда торгуют дисками, — объясняет Юрий причины, побудившие его начать работу над своим альбомом. — Ну и, кроме того, как и любому творческому человеку, мне хочется запечатлеть себя, послушать, как это звучит со стороны.

«Алкоголь – главный враг музыкантов»

- Юр, а что публика на улице заказывает?
- Чаще всего – «Одинокого пастуха»…

- А, это Энио Морриконе?
- Вот! Наконец-то у меня есть возможность сказать через газету: Энио Морриконе никакого «Одинокого пастуха» не играл. Мелодию, о которой идет речь, и которая сегодня у всех на слуху и на телефонах, исполнил в 1977 году оркестр Джеймса Ласта, а солирует в ней румынский флейтист Георгий Замфер.

- Откуда же возникло заблуждение, что это Морриконе?
- Дело в том, что мелодии в исполнении Замфера звучат во многих европейских фильмах, начиная от «Однажды в Америке» (где, кстати, также выступил композитором Морриконе, — Ред.) и заканчивая «Высоким блондином в черном ботинке». Возможно, поэтому мелодия и вызывает ассоциации с Морриконе…

- Что еще просят исполнить?
- По-разному бывает. В «трубе» (надземном переходе, — Ред.) на Московском шоссе, где я иногда играю, одни и те же люди часто ходят мимо. Запоминают те композиции, которые им понравились в прошлый раз, просят повторить. Пропитые мужички заказывают «Город, которого нет» (из «Бандитского Петербурга» — Ред.). Некоторым рязанцам по душе «Лестница в небо» — «Led Zeppelin». Я и сам до потолка прыгал, когда нашел эту мелодию в «минусовке». А еще, сейчас публика очень «клюет» на «Одинокую ветку сирени». Наверное, сезон. Недавно стою, играю эту мелодию – и тут ко мне подходит молодая женщина с сиренью, и вся светится. Сфотографировалась даже со мной…
Вообще, интересные идеи приходят спонтанно. Идешь по супермаркету, слышишь музыку из динамиков. О! А ведь это можно сыграть!

- «Мурку» не заказывают?
- И такое бывает. Иногда видно – заказывают ради понтов. И «Бутырку», и «Мурку»… Меня это не сильно радует, все-таки у меня правило: играть те вещи, которые нравятся мне самому. Так что я, бывает, начинаю «Муркой», а потом плавно перевожу мелодию в «Полонез» Огинского… Хотя, некоторые мелодии шансона я в свой репертуар включаю. «Кольщика», например.

- Юр, а основная группа слушателей у тебя — кто?
- Пожалуй, это женщины, причем такого «бальзаковского возраста», в летах. На Почтовой, да и на Соборной тоже, по вечерам часто останавливаются мамочки с колясками, показывают детям «дядю, который играет на дудочке». Дети постарше — сами подходят, танцевать начинают…
Не очень люблю, когда подходит ко мне слушатель в подпитии, и начинает приставать: мол, хватит играть, отдохни, давай поговорим… Вообще, алкоголь – главный враг уличных музыкантов.

- Теперь самый актуальный вопрос: сколько подают уличному музыканту в Рязани?
- По-разному. Мне запомнился один случай, правда, он произошел не в Рязани, а в Москве. Играл в переходе на Кутузовском. Идет какой-то мужчина, приостановился около меня: мол, круто играешь, — и бросил купюру. Сначала я думал, это просто 100 рублей. А потом оказалось, что в эту сотню завернуто еще… 6 тысяч.
В Рязани суммы тоже бывают разные: кидают и пятачки, и десятирублевые монеты, бывают и сотни. Был случай: я стоял на Почтовой, вдруг подъезжает «добрый барин», по внешнему виду — какое-то высокопоставленное лицо. Заказывает мне «Полет кондора» – и запросто отдает тысячу рублей. Еще под Новый год, как водится, слушатели щедрее…
Я так скажу: если серьезно подходить к своей работе, и не спускать заработок на вино, промысел уличного музыканта в Рязани позволяет заработать на хлеб, а иногда – даже с маслом.

- Конкуренция не давит? Как вы, музыканты, вообще между собой определяетесь, кто где играет?
- Любой уличный артист, по моему мнению, должен усвоить одно правило: твоего места нет нигде. Везде — общая территория. И когда я прихожу на место, где часто играю, а там уже кто-то стоит, пусть даже какой-то пропитой мужичок с губной гармошкой, я разворачиваюсь. Может, спрошу только, до скольких часов он тут планирует выступать. Как правило, редко кто выступает больше двух-трех часов на одном месте. Разборок, ссор из-за места у музыкантов на моей памяти не было.
А еще был случай

Как-то раз Юрий Морозов играл в «романтическом автобусе». Одна супружеская пара в Рязани решила таким вот образом отметить 25-летие совместной жизни. Салон «пазика» украсили воздушными шарами, гирляндами, и он разъезжал по городу. А внутри был накрыт столик.
- Всех артистов, участников этого праздничного вечера, расставили по остановкам общественного транспорта, — вспоминает флейтист. — И когда автобус подъехал, для того чтобы войти, нужно было сказать пароль. Меня спросили: «Где можно купить черный гуталин?» А я должен был ответить: «Хорошего гуталина в нашем городе нет». Помню, на очередной остановке в салон вошли дети и внуки этой супружеской четы. А я стоял, играл. Было здорово.

 

 

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
russian marriage homepage counter счетчик сайта