Самая хулиганская группа Рязани отметила пушкинскую дату

Наверное, гипсовые пионеры на балюстраде рязанского Дворца для детей и молодежи были чрезвычайно удивлены, когда солнечным июньским днем около памятника Пушкину появилось несколько человек в весьма экзотичных костюмах, да еще и «вооруженные» музыкальными инструментами. В этом сквере привыкли к более спокойной и предсказуемой публике. Днем мамочки с колясками, вечером влюбленные парочки – все чинно-благородно. А тут?! Какие-то тельняшки, гармошки, гитары. В общем, форменное безобразие началось в непосредственной близости от покрашенного бронзовой краской «светила русской поэзии». Так известная рязанская группа «Свадьба в Малиновке» решила отметить 6 июня день рождение Александра Сергеевича Пушкина.
Наследники скоморохов
- Я думаю, сам Александр Сергеевич был бы доволен нашим выступлением, — считает бессменный лидер «Свадьбы в Малиновке» Сергей Пухов, для друзей просто Пух. – Он, как известно, сам частенько любил похулиганить. А, если серьезно, то лично у меня Пушкин один из самых любимых поэтов. Конечно, не тот хрестоматийно приглаженный, а живой, настоящий, задиристый. С определенным допущением можно сказать, что он был одним из первых представителей российской альтернативной культуры. Таким своеобразным рокером начала XIXвека.
- Да… За такой взгляд на «наше всё» историки русской литературы могут и к «стенке поставить»…
- Возможно… Но, скажи честно, разве не тоскливо смотреть на этого скучного господина покрашенного бронзовой краской. И это чуть ли не единственный уличный памятник Пушкину у нас в Рязани. Вот мы и решили сделать ему подарок в день рождения. Немножко развеселить, а заодно напомнить горожанам, каким веселым и часто непредсказуемым был наш великий поэт.
- Скажи, а не обидно, когда «Свадьбу в Малиновке» называют кабацкой командой, и вообще отказывают вашему творчеству в интеллекте?
- Честно признаюсь, мы на этом особо не зацикливаемся. У каждого есть право на собственное мнение, особенно, когда речь идет о творчестве. Хотя, думаю, что так могут считать люди, мало знакомые с нашей работой. Да, мы довольно часто выступаем в ресторанах, но это только одно из направлений… И потом, как нас только не называют: и фокстрот-бэндом, и альтернативным шансоном…
- Ну а сам-то ты как определяешь жанр ваших выступлений?
- Я не специалист, но в одном из московских журналов нас «обозвали» группой фолк-свинга. Наверное, это близко к истине.
- А если не выпендриваться?
- В основе наших песен лежит городской фольклор. А свинг – это стиль исполнения. Способ подачи. А вообще мы уличные музыканты, играющие для всех. Когда-то по Руси ходили скоморохи. Играли на свирелях, били в бубны, пели, танцевали. Рассказывали шутки-прибаутки. Ну, вот тогда они, а сегодня мы.
Не для денег, а для души
Внесем некоторую ясность. «Свадьба в Малиновке» — это Александр Васин – баян, аккордеон, гармошка, Сергей Бирюков – ударные, Денис Журавлев – бас-гитара, ну и уже знакомый нам Сергей Пухов – гитара, вокал и стихи. Периодически к этой сугубо мужской компании присоединяется Ксения Андриенко – вокал и хореография. Собственно «Свадьба в Малиновке» существует четыре года, а до этого в середине девяностых Пух создал одну из самых известных рязанских команд «Теплые окна», которая плавно перетекла в «Свадьбу». Практически все сегодняшние участники группы начинали, как уличные музыканты. Играли на Почтовой, на центральном рынке, в электричках. Да и сегодня нисколько не чураются выступлений на улице. Да и не только на улице. Могут зайти в какую-нибудь рязанскую «наливайку» и устроить полноценный концерт для местных забулдыг. При полном восторге последних. Не для денег, а для души.
Жаловаться на востребованность группе не приходится. «Свадьба в Малиновке» постоянно работает в популярных рязанских ресторанах, желанный гость на корпоративных праздниках и свадьбах. Они совершенно официально были признаны лучшей ресторанной группой областного центра. Кроме того у каждого из музыкантов существуют свои сольные проекты. Например, тот же Сергей Пухов вместе с Владимиром Путятиным работают в проекте «Вкусная акустика». Эти их выступления рассчитаны не на массового зрителя и скорее напоминают знаменитые «квартирники» времен питерского рок-клуба.
«Искаверканый» Б.Г.
- Сергей, существует такой устоявшийся стереотип – серьезные музыканты в кабаках не играют. Все, что там происходит по большому счету халтура и заработок бабла…
- Ну, необходимость заработка, действительно, еще никто не отменял. А что касается халтуры – это все снобистские разговоры. Работа в ресторане требует высочайшего профессионализма. Халтура здесь не проходит. Для нас это, прежде всего, определенный драйв, возможность непосредственного контакта с публикой. И это притом, что мы поем в большинстве собственный репертуар и «Владимирский централ» не исполняем.
- Что, неужели, не бывает этих знаменитых: «Для нашего гостя Коляна из Воркуты исполняется его любимая песня «А белый лебедь на пруду»?
- Бывает, конечно. Хотя «Белого лебедя» петь не будем. А вот «Мурку» или «Кирпичики» с удовольствием.
- В чем разница?
- На самом деле разница огромная. Одно дело настоящий городской фольклор и совсем другое стилизация под «блатные мотивы». Те же «Кирпичики» существуют в десятках вариантов, там каждая строчка история страны.
- Но вы же исполняете песни других авторов или, как сегодня модно говорить «кавер-версии»?
- Ага, «каверкаем» кое-что… Но во-первых, в абсолютном большинстве это близкий нам по духу материал, а во-вторых, это именно наши версии известных песен. С собственными аранжировками, иногда даже текст меняем.
- То есть знаменитая история про то, как Сергей Пухов на концерте посмел переврать текст гуру отечественного рока Бориса Гребенщикова, правда?
- Чистая, правда. Мы выступали в «Фонтане» на вечере песен Б.Г. Пели «Немое кино». У него там: «Я видел чудеса обеих столиц, святых без рук и женщин без лиц». А в моей версии прозвучало: «Я ночевал на вокзалах всех трех столиц – Москвы, Рязани и Луховиц», ну и еще там кое-что было переделано. Плюс аранжировка своя.
- Не побили?
- Наоборот долго смеялись. Я, вообще, люблю импровизировать с текстами. Иногда что-то на репетициях рождается, а бывает и прямо на концерте. Даже Утесову куплет однажды дописали.
Не вру ей Богу!
На самом деле Сергей Пухов не так прост, как может показаться на первый взгляд. Есть у него своеобразная манера, прикинуться с собеседником этаким Иванушкой дурачком. Не хочу сказать, что его легкость – притворство. Просто одна из граней характера. Думаю, что далеко не самая главная. Он практически свободно владеет испанским языком, отлично рисует, увлекается анимацией, пишет серьезные стихи, практически профессионально фотографирует. Любимые слова «и тогда я начал разбираться». Это означает, что увлекшись чем-любо, Пух не удовлетворяется поверхностным впечатлением, а старается докопаться до основы, досконально понять все взаимосвязи. Как это в нем уживается с удивительной легкостью на подъем и завидным авантюризмом, лично для меня загадка.
- Иногда со мной случаются удивительные вещи – рассказывает Сергей. — Вот, недавно прилетел в Испанию. И уже через полчаса после приземления, несся по «серпантину» на угнанном автомобиле. Причем, то, что автомобиль угнали, я сообразил уже в процессе, когда за нами гналась полиция. Мало того, эта колымага отказывалась заводиться и мы просто скатывались по «серпантину» за счет инерции. И вот сижу и думаю: «Еще утром я был в родной патриархальной Рязани. А сейчас, чужая страна, погоня, — в общем, какой-то «гангстерский боевик».
Таких историй у Пухова сотни. Причем в основном фантазия в них, если и присутствует, то в очень небольшом количестве. Например, в истории с угоном, уверен, все так и было.
- Сергей, а как в твоей жизни появилась Испания?
- Совершенно случайно. Было это в начале двухтысячных. Так получилось, — период полного безденежья. Ну и один знакомый посоветовал: ребята, что вы здесь сидите? В Париже любой уличный музыкант по сто евро в час зарабатывает. Ну, мы и подумали: действительно, чего сидим, когда такие деньги можно сказать под ногами валяются. В общем, всеми правдами и неправдами сделали себе «шенгенскую визу» и рванули чуть ли не автостопом. В Париже не понравилось. Уже не помню точно, по какой причине. По-моему дождь шел. Решили ехать в Барселону. Приехали. В кармане евро двадцать. Где жить не понятно. Попробовали поиграть. Часа за три заработали десять евро. Да, думаю, знакомый явно преувеличил здешние возможности. Пошли, купили с горя, на последние «еврики» пива, посидели, погоревали и решили еще один заход сделать. На этот раз дело пошло бодрее. Ну, а на следующий день, мы уже и жилье наши бесплатное в местной коммуне хиппи, и зарабатывать стали прилично – жизнь наладилась. Вот с тех пор я Испанией и заинтересовался. Очень интересная страна. Люди в ней чем-то на нас очень похожи. Много общего в отношении к жизни.
- Ты никогда не пробовал записывать свои истории?
- Пробовал. Но с прозой у меня как-то не складывается. Вот решил комиксы рисовать. Это ведь тоже рассказ, только в графике. Вроде бы что-то получается. Во всяком случае друзьям нравится.
- Как твои близкие относятся к очередным увлечениям?
- У меня жена и двое детей. Могу сказать, что меня полностью понимают и поддерживают.
- И не бывает, что супруга говорит: «Все Пух достал со своим творческим беспределом. Хочу нормальной спокойной жизни!».
- Не бывает. Ей Богу не вру! Видно ко всему прочему мне по жизни повезло с друзьями и родственниками.
Фоторепортаж Александра Королева