Проект «Рязань - Родной город»|Понедельник, Май 6, 2024|22:20
Вы здесь: Главная » Без рубрики » Лица и судьбы украинской беды в Рязани
  • Подпишись!

Лица и судьбы украинской беды в Рязани 

DSC_3495

Этот день для заведующего агротехнологическим отделением железнодорожного техникума Александра Канунникова мало чем отличался от предыдущих. С тех пор, как было принято решение один этаж общежития определить под пункт временного размещения беженцев с юго-востока Украины, все дни Александра Дмитриевича проходят в заботах. Приезд беженцев совпал с началом учебного года. У всех работников техникума и так дел невпроворот. Но об этом не то что никто не говорит, но и мысли подобной не допускается.

– Ну а как может быть иначе, – грустно улыбается Александр Канунников. – Люди такое пережили… Мы просто обязаны помочь. Не по должности, а по душе. По человечески…

Вот пытаемся создать для них максимально комфортные условия. Каждой семье выделили по комнате. На этаже есть все удобства: душевые кабины, туалеты. Сегодня привезли телевизор и холодильник. На днях устанавливаем стиральную машину. Для подключения уже все готово.

В РОССИИ ЖИТЬ МОЖНО

Их 63 человека. Из Донецкой и Луганской областей. Прибыли в Рязань 30 августа. Самые разные лица и судьбы. Возраст: от грудного до пенсионного. Практически полный срез общества. Адресная книга украинской беды.

– Да какие сборы, какие вещи… Я вот как перед вами стою, так и приехал, – рассказывает Владислав, шофер из Горловки. – Жену с детьми на поезд провожал, а тут обстрел начался. Я их быстренько в машину запихнул и сам с ними… Ну а как их одних оставлять в такой ситуации? Думал, до пропускного пункта провожу и вернусь. Но сложилось по-другому. На пропускном под новый обстрел попали. В общем, как был в футболке и джинсах, так и приехал. Хорошо еще, что паспорт с собой был. Пока, я считаю, все идет неплохо. Жена уже на работу устроилась. По специальности. Она у меня экономист. А я вот, надеюсь, тоже в ближайшее время определиться. По поводу зарплаты – сговоримся. Конечно, всегда хочется получать побольше, но надо из реальности исходить. Тем более что по сравнению с нашими заработками в России жить можно.

Владислав приехал в Рязань в надежде найти здесь достойную работу и спокойную жизнь для себя и своей семьи.

Владислав приехал в Рязань в надежде найти здесь достойную работу и спокойную жизнь для себя и своей семьи.

По всему видно, что Владислав из оптимистов. На груди у папаши удивленно моргает пятимесячный сын. Такое количество людей вокруг. Такое внимание… Может быть, это зафиксируется в его памяти. Вытеснит черный дым горящей Горловки.

– Фамилию нашу лучше не указывайте, – просит Владислав. – Мало ли как все еще сложится. Там у жены родители остались, и у меня тоже много родственников. Лучше не рисковать.

В них крепко поселился страх. От того, как все сложится здесь в Рязани, зависит новая жизнь. Но запах пожарищ и вой воздушных сирен в любом случае еще долго не будут давать спокойно спать по ночам.

КОГДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ «ПО-ДЕЛОВОМУ»

Мы приехали в Пощупово на «ярмарку вакансий». На этот раз ее решили провести прямо в общежитии железнодорожного техникума. В пункте временного размещения.

По словам директора Рыбновского филиала регионального центра занятости Светланы Кузнецовой, на сегодняшний день на территории Рязанской области находятся 3950 временных переселенцев из Украины. Из них 1847 живут в пунктах временного размещения. 48,8% уже удалось трудоустроить, в том числе 37% через центр занятости.

– Сегодняшняя встреча с работодателями организована для группы, которая приехала к нам 30 августа, – объяснила Светлана Кузнецова. – Мы понимаем, насколько важно для людей определиться с работой и жильем. Можно сказать, что для них и для нас это первоочередная задача.

Между рязанскими работодателями и украинскими беженцами состоялся серьезный разговор.

Между рязанскими работодателями и украинскими беженцами состоялся серьезный разговор.

Основное количество вакансий предлагаются в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и строительства. Хотя есть потребность и в медицинских работниках. Главная проблема на сегодняшний день – обеспеченность жильем. К сожалению, не все работодатели могут предложить подходящие условия проживания для переселенцев. Мы постепенно решаем эту проблему. Еще одна трудность – отсутствие документов, подтверждающих профессиональную специализацию. В ряде случаев есть необходимость подтверждения квалификации.

Светлана Кузнецова старается говорить «по-деловому», быть конкретной, приводить цифры, называть адреса возможного трудоустройства. Но выдержать тон «просто рабочего разговора» не получается…

– Я недавно вернулась из Ростовской области, – голос директора Рыбновского филиала регионального центра занятости начинает предательски дрожать. – Несколько дней работали в лагере беженцев. Вы себе не представляете, что это такое. Бесконечные ряды голубых армейских палаток. Целый город. И глаза… Детские, женские, мужские. Практически во всех – боль и надежда. Они потеряли все. Там, на Украине, остались родные, друзья – целая жизнь. Здесь нужно начинать практически с нуля…

ЕСЛИ ЗДЕСЬ БУДЕТ ДОМ

На встречу в Пощупово приехали представители нескольких районных СПК и строительных организаций.

– Мы готовы дать работу и разместить у себя пять семей, – объясняет председатель СПК «Племзавод» Геннадий Поздняков. – Рабочих рук не хватает, но нужно понимать, что трудиться нужно будет на ферме. У нас уже есть опыт привлечения мигрантов из Средней Азии. Но здесь ведь совсем другой случай. Я так понимаю, что люди приехали заново строить свою жизнь, и мы тоже заинтересованы не во временных работниках, а чтобы все было основательно. Когда человек знает, что здесь его дом, он и работает совсем по-другому. Зарплаты, я считаю, у нас неплохие – при условии хорошей работы можно и до 25 тысяч рублей получать. Жилищные условия, конечно, пока не слишком комфортные, но, уверен, если все будет складываться, найдем возможность и участки под строительство предоставить, и с обустройством помочь. Мы ведь понимаем – у людей беда…

Наш знакомый Владислав из Горловки идет нарасхват. Работу предлагают и в СПК «Агро», и в СПК «Новоселки», да и строители стараются заинтересовать. Особо удивляться тут не приходится – хорошие, опытные шоферы всегда востребованы. Да и человек он обаятельный, сразу же располагает к себе.

ВАРИАНТЫ ДЛЯ ШАХТЕРА

Парень и девушка. Совсем молодые. На вид не больше двадцати пяти. Валера и Ира из Донецка. Ждут своей очереди, чтобы подойти к столу, где идет разговор с работодателями.

– Мы оба в одном колледже учились, – рассказывает Валерий. – Я техник-программист, а вот Ира компьютерный оператор. Не могу сказать, что отъезд для нас был неожиданным. В принципе, мы к такому повороту событий готовились. Так что и документы все собрали, и вещи необходимые. Уехали еще до того, как регулярная армия стала обстреливать Донецк. Там и у меня, и у Иры родители остались. Каждый день созваниваемся. Вот устроимся и обязательно их к себе «перетащим». Думаю, что на Украине еще долго нормальной жизни не будет.

Видно, что парень бодрится, старается выглядеть по-мужски уверенным. Ира – маленькая, хрупкая, большеглазая прячется от моих вопросов за его плечом… Для них все сошлось этим летом – война, любовь, переезд в другую страну. Как все сложится на Рязанской земле? Хочется верить, что если любят по-настоящему, обязательно должно быть все хорошо.

– Я хочу продолжать свое образование, – делится планами Валера. – Хорошие компьютерщики сегодня везде необходимы. И Ира обязательно должна учиться дальше. Вместе мы любые трудности преодолеем.

За столами работодателей идет бурное обсуждение. Людям есть о чем расспросить друг друга. Всем понятно: приехали не на день, не на два, не на сезон – денег подзаработать. Вникают во все подробности. Да и работодателям рязанским не хочется промахнуться. Так что разговор идет серьезный. От столов отходят по-разному – кто-то с радостной улыбкой, кто-то в задумчивости, да и грустных лиц тоже хватает.

– Мы стараемся в каждом отдельном случае найти наиболее подходящий вариант – объясняет Светлана Кузнецова. – Но это не всегда просто сделать. Многие трудились на шахтах, ну а у нас в Рязани таким специалистам трудно найти работу по специальности. Хотя люди в основном «рукастые», они в строительстве быстро адаптируются и в сельхозпроизводстве находят себе достойное применение. Когда «руки на месте» и голова соображает, можно не унывать – достойная работа найдется. Не сегодня, так завтра – обязательно.

НАСТЯ ИЗ КРАСНОГО ХОЛМА

С директором Рыбновского центра занятости трудно не согласиться. А вот что делать, когда возраст и здоровье не позволяют активно включиться в новую жизнь?

– У нас внук воюет в ополчении, – еле сдерживая слезы, рассказывает Антонина Леонидовна из Луганска. – Он нас с дедом, можно сказать, силой в поезд до Симферополя посадил. Очень страшно было. Погибшие прямо на улице лежали. Обстрелы и днем и ночью. Из подвала не выходили. Даже за едой. Но мы бы все равно не уехали. В Луганске вся жизнь прошла. Здесь как все устроится, не знаю. Пенсионеры, больные, без денег… Спасибо огромное, что приняли, комнату эту дали, едой обеспечили. А вот дальше что? У деда моего два инфаркта, еле ходит. Я тоже вся больная…

Действительно, что дальше? Как быть со стариками, которые лишились всего, а на то, чтобы строить новую жизнь, не остается сил и здоровья. Наверное, на эти вопросы сегодня вряд ли кто-то сможет дать честный ответ. Но что-то придумать все равно нужно. Иначе получается как-то не по-людски.

– Меня Настей зовут. У меня тут подружки есть – Лера и Саша. Они уже в школу в этом году пойдут. А мне пока еще рано – мне пять лет всего.

Настя из поселка Красный Холм Луганской области в свои пять лет видела много такого, что и для взрослого человека было бы жестоким испытанием.

Настя из поселка Красный Холм Луганской области в свои пять лет видела много такого, что и для взрослого человека было бы жестоким испытанием.

Маленькое рыжеволосое чудо с ром-бабой в руках встречает нас около входа в общежитие. Настя из поселка Красный Холм, рядом с Луганском, в свои пять лет успела увидеть много такого, что лучше бы вовсе не знать. Но все эти взрослые ужасы и страхи не смогли погасить чудесного лукавства и радости в карих глазах. И доверие в них осталось, и доброта.

– Настя – мой дружочек, – объясняет Александр Канунников. – Она очень ответственный человек – следит за порядком и во всем мне помогает.

Александр Дмитриевич улыбается, и Настя из поселка Красный Холм, что под Луганском на Украине, улыбается ему в ответ.

DSC_3514

Во всех войнах больше всего страдают дети

 

Банер-на-ПроРязань-мелкий

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика
russian marriage homepage counter счетчик сайта